Невыносимая жизнь в селе Горецкое или «Кому на Руси жить хорошо?» Происшествия

Село Горецкое Краснокутского района Саратовской области. Когда-то в нем насчитывалось более двухсот дворов, но за последние двадцать лет ситуация кардинально переменилась, и сейчас здесь постоянно проживают лишь две семьи.

Одна из них — семья Павлушкиных, состоит из одиннадцати человек: сам Александр, его жена Наталья и девять детей, самому младшему из которых чуть больше года. Уже восьмой год местный предприниматель Дмитрий Шпак, при покровительстве своего тестя — местного депутата-единоросса — Владимира Герасимова арендует пруды, находящиеся на территории села. И восьмой год жизнь семьи Павлушкиных больше смахивает на ад.

Когда предприниматель Шпак перекачивает воды из одного арендованного пруда в другой через плотину, проехать до села без помощи трактора становится невозможно. Прямо поперек единственной грунтовой дороги внезапно появляются трубы, приближаться к которым предприниматель запрещает. Бывает, что он маскирует их, свалив рядом дерево: мол, «упало и все тут, ничего не поделаешь, придется дальше пешком». А Павлушкиным с детьми ничего не остается, как ехать объездными путями через овраги.
                                                                              

 

Сама плотина вместе с дорогой ныне находятся в ужасном состоянии. Осенью и весной, во время распутицы, проехать в село – задача не из легких, а уж зимой, когда дорогу до села заметает совсем, и её никто не расчищает – добраться становится практически невозможно. Из года в год новоявленные хозяева водоемов по весне плотину перекрывают, от чего пруды, один из которых, кстати, находится прямо по соседству с участком Павлушкиных, переполняются. У многодетных родителей тут же затапливает участок, погреб, жилые постройки, а вода в колодце оказывается надолго испорчена и непригодна для питья. В итоге, семья Павлушкиных два года подряд (с 2006-го по 2008-ой) жила вовсе без питьевой воды. Чтобы хоть как-то выжить зимой и спасти детей, Александр и Наталья топили снег.

Пруд, из которого Шпак постоянно сливает воду, оправдываясь тем, что делает это «для очистки экосистемы водоема», представляет собою жалкое зрелище: на заиленном дне, оголившемся после выкачки воды, валяется бытовой мусор, покрышки, обрывки старых сетей. Круглосуточно работающая мотопомпа вместе с водой затягивает в трубу и всю рыбу из пруда. На другом конце импровизированной водокачки постоянно собираются тучи из чаек, подбирающие выбрасываемую из трубы изломанную рыбу и ошметки. Вроде бы арендатору выдали разрешение на очистку ложа дна пруда от мусора, но зачем его было брать, если чистить водоем никто и не собирался – непонятно. Кучи мусора из размолоченной рыбы, листьев и веток, превращаются летом в зловонную гниющую массу, испарения которой отравляют воздух на сотни метров вокруг. Как рассказал Александр, его дети, надышавшись этими испарениями, получили сильнейшее отравление и две недели пролежали дома. Вдобавок предпрудовая зона также требует своевременной очистки от павшей листвы, сухой травы и валежника. Но предприниматель Шпак, по словам местных жителей, не особо заморачивается по этому поводу, в результате чего мусор загорелся и это вылилось в большой пожар, когда выгорело целое поле и огонь подобрался чуть-ли не вплотную к жилищам. Семья Павлушкиных в это время вместе с детьми укрывалась от пожара около водоема. Вот тебе и очистка экосистемы. Говорить здесь что-то еще излишне.

Несколько лет Александр с женой и детьми обрабатывал кусок пустыря, расположенный прямо через дорогу от их дома (Павлушкиным, как многодетной семье, по закону положен земельный участок).  Представители районной администрации, узнав об этом, приехали с проверкой и объяснили отцу семейства, что это называется «незаконный захват территории». Засаживать пустующие много лет муниципальные земли картошкой без соответствующего на то разрешения не допускается, а кормить семью чем-то нужно, и после обращения Павлушкина за положенной ему землей, администрация предложила участок. Правда расположен он в 25-ти километрах от села, но это никого не смущает, ведь все требования закона соблюдены.

К кому только не обращались Александр и Наталья за помощью: и в администрацию Краснокутского района, и в полицию, и к начальнику районного МВД – безрезультатно. Были на приеме тогда еще председателя комитета по охране окружающей среды и природопользования Андрея Андрющенко, обращались в общественную приемную Медведева и даже к президенту Владимиру Путину, но и это не помогло. Наоборот стало только хуже.

Местный депутат-единоросс Владимир Герасимов и его тесть Дмитрий Шпак, видимо почувствовав свою безнаказанность, теперь и вовсе пытаются, по словам Александра, выжить семью из села. К Павлушкиным уже пробовали применить «схему Горюнова»: местные власти пытались лишить родительских прав Александра и Наталью, сославшись на то, что якобы родители «не обеспечивают своих детей образованием». Дети Павлушкиных, к слову, находятся на домашнем обучении, так как ближайшая школа находится в соседнем селе. Наталья обучает детей русскому языку и математике, Александр – физкультуре и труду. Остальные предметы дети осваивают сами, и, надо сказать, довольно успешно.

Прибегали Шпак и Герасимов и к прямым угрозам: запугивали, и даже угрожали оружием. Со слов Александра Павлушкина, был случай, когда его жену и ребенка, возвращающихся домой поставили под дуло охотничьего ружья. Подобное проделывали и с соседями Павлушкиных, которые после этого вовсе боятся выходить из дома.

Насколько еще хватит сил выживать в подобной ситуации, Александр уже не знает. «За жену да за детей очень страшно», — говорит он постоянно, — «за себя-то не боюсь». За детей действительно страшно, особенно когда по селу разгуливают люди с расчехленными ружьями и охотничьими собаками. Страшно, когда единственную дорогу перекроют трубой и ни скорая, ни пожарные не смогут проехать до села. Страшно зимой, когда нет воды, и приходится топить снег, чтобы её добыть. И помощи ждать неоткуда. Последний шаг, на который решились Павлушкины – обратиться к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. «Если и губернатор не отреагирует на нашу просьбу о помощи, то уж и не знаем, куда еще обращаться. Это значит, что мы совсем никому не нужны и властям нет дела до простых людей», — сокрушается Александр.

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.