Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
В преддверии Международного дня театра, установленного в 1961 году, и ежегодно отмечаемого 27 марта международными театральными обществами, мы взяли интервью у ведущего солиста и артиста балета высшей категории Саратовского академического театра оперы и балета Алексея Михеева.
— Алексей, расскажите о себе. Как давно Вы начали заниматься балетом и почему решили связать свою жизнь именно с этим видом искусства?
— Я жил в Энгельсе, в довольно неблагополучном районе, и, как многие родители, мама решила занять меня чем-нибудь и отдала в школу искусств на балетный кружок. Мне понравилось, и оттуда я пошёл в хореографическое училище. Как правило, многие выпускники разъезжаются по разным городам, не знаю, почему я остался, не могу сказать причину, наверно потому что боялся, что никуда не возьмут, хотя и знал свои возможности. Более того, учась в училище я не грезил балетом, и по настоящему полюбил его уже в театре и теперь понимаю, что жить без него не смогу.
— Сейчас Вы ведущий солист балета, исполняете главные партии во многих спектаклях, а какой была Ваша первая главная роль?
— Принц Эльфов в детском спектакле «Дюймовочка». Почему -то постановщик, посмотрев на меня сказал: «Будет танцевать этот мальчик». Я жутко испугался, так как только пришёл в театр. Было страшно, начался тяжёлый труд, вечерние репетиции, но именно тогда я понял, что это мне очень нравится, что это моё. Придя в театр, я мечтал о партии Базиля в «Дон Кихоте», и исполнил её буквально через несколько лет.
— Какие лишения пришлось испытать на пути к своей цели?
— Одно лишение, у меня не было детства. Из-за колоссальной занятости не было времени просто ни на что, а если оно и появлялось, то не было сил. Из училища я не вылазил вообще, ездил домой только ночевать. Но сейчас это всё компенсируется.
— Отражается ли Ваша профессиональная деятельность на личной жизни? При такой занятости хватает времени на близких людей?
— Ну, моя «личная жизнь» работает со мной в театре. И могу сказать, что я редко видел пары, состоящие из человека искусства и человека, как мы говорим, из другой жизни. У нас своя жизнь, свои темы. Раньше я встречался с девушками, которые учились в СГУ на математиков, физиков, я приходил, говорил: «Знаешь, а мне дали главную роль», а слышал в ответ: «Ммм, а я вот сегодня экзамен по математике сдала». То есть люди часто не понимают наш мир. Что качается семьи, то, конечно, редко вижусь с мамой, с бабушкой, так как много репетиций, плюс гастроли.
— А какова география гастролей?
— Пока только Испания, раньше ездил в Чехию, Румынию, Германию, во Францию. Принимали очень хорошо, там любят русский балет, потому что своего хорошего балета у них нет, а русский балет он самый лучший в мире, и продолжает держать марку, надеюсь, что это будет продолжать и дальше. За границей любят классику, относятся к ней более трепетно, чем у нас в России. Наши люди, к сожалению, отошли от искусства и это очень плохо. Плохо и то, что СМИ не способствует привлечению людей в театры, где можно расслабиться, хорошо провести время. Людям гораздо легче посидеть вечером попить пиво и посмотреть телевизор, причём программы, которые абсолютно ничего не дают.
— Как Вы можете оценить Саратовский академический театр оперы и балета по сравнению с другими театрами Поволжья, страны в целом?
— У нас сильный репертуар, поставлена вся классика: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и прочее. Хочется, правда, побольше приглашённых постановщиков, какой-то чистой воды. Недавно приезжал Кирилл Симонов и он дал такой всплеск эмоций с постановкой «Дон Кихот», разбудил весь театр, работать хотели все, хотя уставали сильно. В итоге спектакль получился совсем другим, отличающимся от всех других постановок. Очень хочется, чтоб Кирилл Симонов и в дальнейшем уделял нам внимание.
— Рассматриваете ли Вы возможность переезда в другой город или за границу?
— За границу да, хотелось бы переехать, но не в балетную труппу, а просто жить, потому что там другой образ жизни и он мне нравится.
— Вы слышали о конфликте Министра культуры Синюкова и вашего, уже бывшего, директора Кияненко? Как можете его прокомментировать?
— Конечно слышал. Я всегда говорю, что если человек умеет зарабатывать – ради бога. Единственно, нужно знать рамки этого заработка. Хотя, считаю, что понятия деньги и искусство, просто не совместимы.
— Чью сторону приняли артисты и лично Вы, являясь подопечными как того, так и другого начальника?
— Не хотелось бы вмешиваться в эту ситуацию, потому как это грязь. Грязь, которая мешает работе всего театра. И пусть это будет на уровне администрации, это их разборки. А я хочу, чтобы просто наш театр существовал нормально, чтобы были гастроли. Повторюсь, нам нужна чистая вода, новый ручеёк и поэтому я за того человека, который сюда придёт и будет этот театр поднимать.
— А кто сейчас исполняет обязанности директора театра?
— Сергей Константинович Сироткин. Очень уважаемый человек, душевный, человечный. Я могу свободно с ним поздороваться в коридоре, поговорить, спросить о чём-нибудь.
— А с экс- директором такого не было?
— Он меня даже не узнавал в коридоре, могу вам сказать. К нему в кабинет за шесть лет работы я заходил всего один или два раза, и то, по каким-то ужасно глобальным вопросам.
— В преддверии Дня театра что бы Вы хотели пожелать всем артистам театра?
— Самое основное, конечно, здоровья, творческих успехов и свершений, побольше интересных партий и чтобы моменты, прожитые на сцене, были самыми приятными и запоминающимися.
Большое спасибо, Алексей, было очень приятно с Вами беседовать, примите наши поздравления с Международным днём театра!