Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
12 марта в Госдуме в рамках правительственного часа с участием Министра сельского хозяйства Николая Федорова обсуждалась подготовка к весенне-посевной кампании, которая уже началась в некоторых регионах страны. Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков напомнил, что в текущем сезоне перед сельхозпроизводителями поставлена задача произвести зерна в объёме не менее 95 млн тонн, сахарной свеклы 36,3 млн тонн, картофеля 31 млн тонн.
В комментарии глава профильного думского комитета отметил, что эти задачи соответствуют показателям Доктрины продовольственной безопасности и индикаторам, заложенным в Госпрограмме развития сельского хозяйства на 2014 год.
По словам Панкова, в деле качественной подготовки к проведению предстоящих работ существуют проблемы. «В результате наводнения в 2013 году посевные площади озимых культур сократились на 1,6 млн га. Из-за дождей осенью не было вспахано более 4 млн га зяби. Поэтому аграриям необходимо будет посеять зерновых значительно больше, чем обычно», — пояснил он, добавив, что аграриям также необходимо увеличивать площади для обеспечения потребностей населения.
«Всё это потребует дополнительных затрат, в первую очередь, связанных с приобретением ГСМ, минеральных удобрений, семян, новой сельскохозяйственной техники», — сказал депутат.
«Для проведения весенне-полевых работ из федерального бюджета выделено около 18 млрд рублей, в том числе — в виде несвязанной поддержки 14,4 млрд рублей, что пока ниже прошлого года на 43%. Тогда как в соответствие с намеченной структурой посевных площадей сельхозпроизводителям потребуется более 260 млрд рублей. Конечно, на полевые работы будут задействованы и кредитные ресурсы, но, учитывая высокую закредитованность отрасли в целом, воспользоваться этим инструментом смогут далеко не все сельхозпроизводители», — сказал Панков.
«Ситуацию усугубляют и растущие из года в год цены на минеральные удобрения, ГСМ, сельскохозяйственную технику, а также непогашенная задолженность федерального бюджета по выплатам субсидий по процентным ставкам инвестиционных кредитов за период 2010-2012 годов», — продолжил Панков.
В связи с этим он считает необходимым Минфину совместно с Минсельхозом проработать вопрос об увеличении средств на несвязанную поддержку и выплату субсидий по инвестиционным кредитам для своевременного проведения сезонно-полевых работ.
К слову о минеральных удобрениях.
«В первой декаде января этого года в СМИ появилась информация о том, что производителями удобрений заключен контракт на поставку большой партии хлористого калия в Китай. Цена за тонну составила в примерно 10,3 тыс рублей, а в тоже время на российском рынке хлористый калий продавался по состоянию на 17 января по 11,5 тыс рублей. То есть — на 1200 рублей дороже! Такое положение дел на внутреннем рынке недопустимо. И если такие факты действительно есть, то необходимо здесь подключиться правоохранительные органы, том числе антимонопольная служба», — призвал глава комитета.
Говоря о реализации Госпрограммы, Панков выразил убеждение, что для ускоренного развития АПК и достижения его конкурентоспособности «необходимо существенно скорректировать заложенные в ней индикаторы с учётом реального ресурсного обеспечения».
«Особенно необходимо увеличить финансирование зарекомендовавших себя с положительной стороны у сельхозпроизводителей прямых форм поддержки на гектар пашни и литр реализованного молока», — отметил он.
«Также считаем необходимым обратить особое внимание на обеспечение технико-технологической модернизации агропромышленного комплекса», — заявил глава профильного комитета.
Он считает, что господдержка в объеме дополнительных 42 млрд рублей, выделенная в 2013 году на компенсацию удорожания кормов и своевременное проведение сезонных полевых работ, не сработала. «Средства до регионов дошли только в сентябре, а регионы, в свою очередь, довели их до аграриев только в декабре 2013 — январе 2014 года», — пояснил депутат.
В свете этого он призвал своих коллег по депутатскому корпусу и Минсельхоз «более жестко контролировать и незамедлительно реагировать на все нарушения по доведению средств в регионы».
В своем комментарии Панков сказал о необходимости принять норму, в соответствии с которой будет ужесточена ответственность в отношении субъектов, нецелевым образом использующих средства федерального бюджета, направленные Минсельхозом в регион на развитие сельского хозяйства. «А также следует обратить внимание на тот факт, что некоторые регионы совсем не используют выделенные средства», — подчеркнул парламентарий.
Необходимо пересмотреть принципы по софинансированию программ Минсельхоза в рамках Госпрограммы, считает глава комитета. «Возможно несколько подходов: снизить долю по софинансированию, отменить его совсем (временно), а также рассмотреть вариант, когда субъект пропорционально должен вкладывать средства на развитие АПК независимо от направления. То есть не куда считает нужным Минсельхоз, а с учетом своих региональных приоритетов (в зависимости от климата, территории и проч. Главное, чтобы по региону суммарно был соблюден объем софинансирования на сельское хозяйство», — подчеркнул Панков.