Блогер Алексей Шминке: «Украинские игры разных «патриотов». Психоанализ и коллективное бессознательное» Алексей Шминке,Новости Украины

Месяц пытался понять, что же все же происходит в (на?) Украине. Потом  до меня дошло, что вся проблема именно в этом – люди, для которых нормально и естественно говорить «в Украине», пытаются определяться, как жить тем, кто говорит « на Украине», и наоборот. Это на самом деле определяет национально самоопределение людей, принадлежащих к разным этносам и разным культурам в ситуации, когда история государств «как бы случайно» перемешала людей разных этносов, территориальным соседством попыталась навязать им культуру и историю тех, кого определила им в соседи. Суть происходящего в том, что вступили в противоречия государственные, человеческие и корпоративные интересы. Речь сегодня идет о правилах игры, и праве сильного эти правила менять по своему хотению, по сильного велению. Каким-то образом каждая сторона старается доказать, что именно она отстаивает «правильные правила», но чуть копнуть – каждый говорит о правилах, экономически выгодных именно ему. Расчет в этой игре идет на то, что Российский Емеля всегда играет на авось, и тот, кто играет по «цивилизованным правилам» его всегда обыграет.

Очевидно, что проблемы взаимоотношений народов на территории с начала Российской империи в том, что в большинстве своем они всегда жили короткими циклами от весны до весны, проходя весь жизненный цикл от цветения и расцвета до сбора урожая, до засыпания – умирания за один календарный год, весной оживая вновь.

В лучшем случае цикл истории длился от появления новой династии со своей идеологией, до нового правительства, и опять до его смены. У Галича, кажется, была песенка про то, как «Николашку –подлеца» сменил Ильич, потом Иосиф, потом Никита. И каждый куплет заканчивался рефреном «Ну а потом его немножечко того, и тут узнали мы всю правду про него».  При каждом новом «плодятся пороси, роятся караси, и у народа есть много чего выпить — закусить», а каждый предыдущий кого-то притеснял, обижал и, в общем, только подличал и ошибался.

География северной страны предполагала артельный и авральный способ организации труда, а способ накопления состояний чаще всего был либо «ушкуйного», разбойничьего происхождения, либо даровался и отнимался в силу хороших или плохих отношений с властью. Именно поэтому  идея стать богатым за счет преемственного накопления поколениями результатов труда поколений, неприкосновенности частной собственности никогда не была близка коллективному бессознательному большинства народов, населявших территорию российской империи. Право власти на ведение всяческих войн никогда народом не оспаривалось, напротив, чаще всего ее начало вело к взрыву патриотизма и общенациональной самоидентификации населения страны.

Национальная самоидентификация, образование этноса, внутриличностное принятие глубинных правил, по которым строится взаимодействие людей в больших группах – процесс более сложный, глубинный, формирующий базовые ценности и моральные ограничения при формировании и развитии этноса эффективней, чем «силовое» навязывание той или иной идеологии при смене правящего режима.

Сегодня трагедия разворачивается на фоне того, что на Украине проживают не просто разные люди, но сосуществуют как минимум два разных этноса. Население западной Украины, в XIII веке Волынского и Галицкого княжеств, действительно прожили иную историю, чем население становящейся русского, промосковского государства. Они с тринадцатого века в союзниках имели польское государство и литовское княжество, считали московитов врагами. А союзниками если и выступали, то , ненадежными и вечно опаздывающими на битвы и иные исторические «разборки». Они, в изложении великого историка и этнографа Л.Н Гумилева, жили в, начиная с 13 века на особицу от российского формирующегося этноса (Л.Н.Гумилев. «От Руси до России»). И их право — эту выстраданную «особицу» лелеять, примыкать куда- то помимо России и союзников себе искать где угодно. Вот только считать при этом, что «в Украине» все должны жить так же, как они, и силой добиваться обязанности дружить и жить с теми же союзниками и по тем же правилам, что и они — вовсе неправомерно. Сегодняшними правилами, сколь цивилизованными их не назови, регулировать взаимодействие этносов при пассионарном толчке невозможно, нет для этого правил.

Поэтому все, у кого есть желание высказаться, создают в сети просто информационный шум, не позволяющий вообще говорить о создании общих правил. Большинство без всяких правил оформляют любое событие ярлыками, даже будучи его свидетелями и участниками. Уже очень мало кому из живущих на территории Украины и примыкающих российских регионов удается рассказывать о том, что происходит, не нагрузив этот рассказ похабным злословием в адрес людей, стоящих просто на другой позиции в историческом процессе. Собственно о течении истории никто даже не задумывается, все заботятся и обсуждают только экономические интересы тех или иных элит. Строго говоря, речь идет о самостроительстве новых этносов, чьи базовые ценности стоят ортогонально (перпендикулярно) экономическим ценностям этносов, населяющих старую Европу, чья история элит построена на основе ценностей майората (наследование ответственности старшим сыном вместе с неделимым имущественным правом на семейную недвижимость) и Штаты, построенные на этических основах протестантской этики. Ортогональность, или перпендикулярность этих ценностей на пространство жизни российских этносов, означает только то, что их проекция на этой плоскости превращена в точку, а не в вектор взаимодействия. Конфликты, которые потрясают новое пассионарное самоосознание будущего российско- Малороссийского и украинского этносов есть процесс более глубинный, чем процедуры государственного строительства с вмешательством всех и всяческих информационных симулякров. Строго говоря, для реального этностроительства симулякром являются и «общечеловеческие ценности», в которые входит, в том числе, толерантность по отношению с сексуальным меньшинствам, забота о людях, выбравших путь самоуничтожения с помощью наркотиков и иных технологически построенных способах саморазрушения, которые производятся именно как продукт экономической интервенции в культуры других стран и народов. Опиаты, бывшие в тысячелетней культуре Китая признанным и широко, без ограничений применяемым лекарственным средством, технологически переработанные внутри культуры главенства экономических ценностей в героин, стали средством уничтожения иных культур и народов.

Путин сегодня, в отличие от большинства его оценивающих хулителей, живет и руководит страной не в сиюминутном мире, где симпатии и ненависть масс к правителям опирается на оценку этими массами сконструированного в политехнологических лабораториях симулякра. Его появление на политической арене России – явный стратегический провал победителей в холодной войне, приступивших после победы к колонизации России. Они, эти колонизаторы, конечно — это не мировое правительство, но стратегическое руководство мировых транснациональных корпораций, кровно заинтересованное в даровом освоении ресурсов российской территории и главенства на наивном, не засоренном конкуренцией рынке разрушенного Советского Союза. Эти силы, заинтересованные в колониальном использовании России, настолько уверились в том, что воспитали внутри российского общества из вчерашних ушкуйников «цивилизованных» менеджеров, ставших олигархами, что стали считать самовоспроизведение этими олигархами сказочного царствования Иванушки — дурачка вечным. Они убедили себя  в том, что их экономические ценности, которые они называют общечеловеческими, навсегда победили в  массовом сознании этноса, не имеющего внутреннего механизма ограничения этих ценностей, и что хаос, охвативший Россию после этого десятилетнего «сказочного» саморазрушения будет продолжаться вечно.  Они были уверены, что политтехнологические инструменты обеспечат процесс самовоспроизводства жадного и вечно пьяного дурачка Ельцынского типа. Они, эти инструменты, действительно еще работают для навязывания россиянам в регионах дурачков рангом пониже, но уже под стратегическим руководством Путина, который перехватил их управление и использует их для иных задач, которые сами дурачки понять не в состоянии.

Путину досталась вполне колониальная, в полном экономическом хаосе страна с бананово- нефтяной экономикой, с запредельно запутанным между имперскими и «общечеловеческими» ценностями народом. Как только он начал укрощать олигархов и ушкуйников, «реальных» пацанов, посаженных на экономические потоки и за государственные рычаги, начался  беспримерный информационный вой, выдаваемый колонизаторами за ограничение свободы слова. Отказ от принятия Закона о распределении добытой из российских скважин нефти был началом конца дружбы колонизаторов, «хранителей общечеловеческих ценностей» и Российского Президента. Незащищенность российского массового сознания, отсутствие защиты от технологий массовой информационной интервенции породило целый класс «креативщиков», которые безусловно защищали, защищают и будут защищать интересы своих нанимателей — транснациональных корпораций, которым их свобода на российском экономическом пространстве стоит тех затрат, «освоение» которых позволяет самим креативщикам считаться среди беднеющего населения России «средним классом».

За год оппозиционного проектирования, что будет представлять управление Россией без Путина, эта оппозиция не смогла создать единой платформы действий не потому, что она «плохая оппозиция», а потому, что своего «среднеклассного» состояния она добилась как раз на тех принципах «большого хапка», которые теперь беззастенчиво и даже нагло приписывает самому Путину. Они суть производные корпоративных, колонизаторских ценностей, стартапов в отсутствии законодательных регуляторов, и свобода, о которой они постоянно заявляют, но отнюдь не добиваются, это свобода от их собственных ограничителей, а отнюдь не свобода «от Путина». В условиях свободы они не смогут даже обеспечить себе защиту, не говоря о саморегуляции и самоуправления общественными и экономическими процессами. Как сказал мне несколько лет назад один из представителей верхушки регионального «среднего класса» в ответ на предложение поучаствовать в проектировании стратегического будущего Саратова: «А зачем мне? Здесь у меня только работа, семья и жизнь у меня в Англии!»

Так что проблема не в том, плох Путин или хорош, проблема в том, как легитимными средствами, без революций и потрясений, вырастить российский народ до того психологического возраста, который позволяет перестать винить во всех своих бедах плохих «родителей», плохих руководителей, а начнет отвечать за свою собственную жизнь и судьбу и за некое единство. Как начать заново взаимодействовать нормальной национальной элитой, а не с колонизаторскими управленцами, обремененными еще вечной российской тягой к коррупции. Элита, выращенная по программам спецслужб других стран и этносов, национальной не может быть по определению.

Обвинять руководителя суверенной, да еще собственной страны в том, что он одновременно решил задачу единения собственного народа в конкретную общность с развивающимся самосознанием, поднял свой собственный рейтинг и нарисовал программу единения  развития не только сегодняшнего российского населения, но и населения, проживающего на наспех перекроенных шалуном Иванушкой дурачком территориях – это признак деяний пятой колонны. Только не понимая, что такое совместная история народов, оформившихся в боях и исторических тяготах можно обвинять президента в том, что он без единого выстрела выиграл информационную войну. И причитать, что Крым то так или иначе придется вернуть,  уверять, что это приведет к окончательному падению Российской государственности могут воистину только выросшие в период смуты боровые дикие свиньи. Кому вернуть? Турции вместе с крымскими татарами? Или НАТО вместе с флотом подарить? Обменять флот на «общечеловеческие экономические» ценности и снова поучаствовать в его распиле в прямом смысле этого слова?

Несмотря на полное недоверие к любой информации, льющейся из информационных стволов сегодняшней войны, все же я склонен предположить, что собственное население Президента Обамы все более утверждается в мысли, что ему не худо бы заняться делами собственного народа, раз он так явно проигрывает необъявленную войну против ценностей и права других народов на решение собственных судеб. Даже с точки зрения общечеловечески понятных «экономических либеральных ценностей» понятно – Путин берет на себя ситуацию, связанную не с приобретением, с приростом ресурсов страны за счет новых территорий, а с обременением  всего населения страны грядущим в ближайшей перспективе новым экономическим кризисом, но зато потенциально чреватую ростом национального самосознания и общности российского этноса.

И те, кто обвиняет его в том, что он ради сумасшедших амбиций зарвавшегося царька развязывает войну, просто хотят, чтобы правитель России обращался в Новую орду за ярлыком на княжение, и работал с их санкции и по их правилам. Как бы международным, а на самом деле однополюсным.

И лучшим доказательство того, что операция по вызволению российского этноса из под ига либеральных ценностей проводится не волею случая, а в соответствии с давно сформированным планом и программой является закон об иностранных информационных агентах. Путин и К предвидели информационную войну и позаботились о том, чтобы такие источники как Альбац, постоянно сравнивающая Путина с С.Хуссейном и правителями Сирии все-таки бы не считалась «свободным журналистом», а оценивалась с тех позиций, на которых она и работает – агентом околоНАТОвских спецслужб, работающим в интересах не российского этноса, а в интересах глобалистских устремлений транснациональных корпораций.

А у народов, проживающих на территории Украины, в результате этих разборок появляется реальный исторический шанс ускоренно повзрослеть и выйти, наконец, на уровень самоопределения и самоуправления территорий на основе локальных, а не общечеловеческих ценностей, которыми так легко прикрываться и манипулировать во времена локальных информационных войн. Не все же дергаться на экономических ниточках как марионетки олигархов с разных сторон. Хотели свободы — дорастите до нее! И не хрен поддаваться на болтовню никаких военных трубадуров. Может быть, и российский народ начнет не трепаться и заботиться об украинском гондурасе,  а перестанет чесать свой собственный и займется пространством собственного российского самоуправления. Это шанс для взрослеющего населения стать наконец единым народом, а не сбродом маргиналов на одной территории.

Алексей Шминке

Изображение: картина Андрианы Кошевой

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Читайте так же похожие новости:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.