Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
В Саратовской области могут отменить ряд пригородных поездов. Это произойдет в случае банкротства ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания», вероятность которого становится все более реальной вследствие стремительного роста кредиторской задолженности, пишет корпоративное издание ОАО РЖД «Гудок».
На днях генеральный директор ОАО «Саратовская ППК» Александр Перепелков получил уведомление от Центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава. В документе сообщается , что в скором времени может прекратиться выдача компании подвижного состава под существующие нитки графика. Долг в полмиллиарда рублей оказался той гранью, за которой кредит доверия закончился.
За девять месяцев текущего года в пригородном сообщении перевезено более 4,6 миллиона пассажиров, из них 3,5 миллиона воспользовались услугами ОАО «Саратовская ППК». Говорить о невостребованности пригородного транспорта – абсурд. Однако вопреки всем экономическим теориям этот спрос может не повлечь предложений.
В качестве заказчика перевозок выступает комитет транспорта Саратовской области, главой которого является Василий Разделкин. Он формирует маршрутную сеть. Примечательно, что именно Саратовской ППК достались маршруты, большая часть которых, несмотря на социальную значимость, убыточные. И это в то время, как электрички и рельсовые автобусы Межрегиональной пассажирской компании ездят по самым доходным направлениям на Ершов, Балашов, Озинки, Александров Гай. К сожалению, механизма конкурсного отбора по осуществлению допуска перевозчиков к работе на пригородных маршрутах сегодня нет. В итоге одним достаются социально значимые, но недоходные электрички до Калининска, другим – «денежные» до Ершова.
По словам Александра Перепелкова, сегодня из собственных доходов компания покрывает около 40 процентов расходов. Остальные должны возмещаться за счет компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов правительством Саратовской области.
По данным «Гудка», в случае сокращения маршрутов встанет вопрос о расформировании локомотивных бригад — порядка 70 человек могут остаться без работы. Еще более серьезные проблемы ожидают десятки населенных пунктов Саратовской области, куда в настоящий момент ходят только электрички — их жителям не на чем будет добираться на работу, учебу и в больницы.
Начальник отдела по работе с органами власти Приволжской железной дороги Николай Петрученко заявил: «Если долг правительства Саратовской области перед соучредителями будет расти, иного выхода просто не останется: акционерное общество не может работать себе в убыток. Вновь судьба Саратовской ППК – уравнение с неизвестными. Кто знает, выйдут ли завтра поезда на маршрут, компенсируют ли региональные власти выпадающие доходы в полном объёме, погасит ли компания долги перед ЦДМВ. Главное, чтобы в результате решения этой задачи не пострадали люди».