Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Общественно-политическая газета «Суть» вчера опубликовала статью под названием «Погрязший в мнимом величии». В качестве источника информации издание указало материалы, размещенные на сайте «Русская Энциклопедия Федерального Компромата».
Автор статьи, размещенной на сайте «Сути», предлагает «малость припомнить» о «совсем недавних годах ипатовского правления и всем его наследии».
Приводим текст статьи полностью:
«— Наступят ли долгожданные досрочные выборы губернатора земли Саратовской?
— Долг области превысил все рекорды и продолжает «пухнуть».
Такие хлесткие как выстрел заголовки все чаще мелькают в сообщениях региональных информагентств этим летом.
И на тех же интернет-порталах вдруг стали появляться умилительные пасторали:
-Экс-губернатор высадил кусты благоухающей магнолии, благословив черноморский санаторий «Южное взморье».
— При искушенном политике Павле Ипатове область шла семимильными шагами;
При этом куда так торопилась область в годы правления Ипатова, как-то не уточняется. А то что «Взморье» наряду с целой оравой кавказских санаториев элементарно принадлежат семейству Ипатовых, народу помнить не пристало.
Вообще же, последний ностальгический накат СМИ, обильно кормившихся из рук Павла Леонидовича (а может быть, кормящихся и сейчас, кто знает?) рассчитан на обывателя с памятью короче, чем у африканского носорога. Тот, говорят зоологи, не помнит, что было четверть часа назад. А мы склонны забыть совсем недавние годы ипатовского правления и все его наследие. А давайте малость припомним!?..
Итак, в кресле губернатора Павел Ипатов сменил Дмитрия Аяцкова, от эпатажных афоризмов и поступков которого тогда, в 2005-м, устали все.
Ипатов же выглядел состоявшимся успешным хозяйственником, при котором Балаковская АЭС цвела и пахла. При этом кадровики Кремля предпочли не заметить одну особенность БалАЭС: начиная с 90-х, она стала успешно обрастать десятками фирм-подрядчиков и посредников, которые были аффилированы с Ипатовым.
Если собрать воедино всех руководителей атомных подрядчиков, то получится великолепная дружеская компания для пикника (они, собственно, часто на лоне природы и собирались).
Любой рубль, освоенный на атомных просторах, обращался звонкой монеткой для Ипатова и Ко. Ребята настолько зарвались, что предприняли попытку приватизации мирного атома – люди врали, что один из блоков все той же Балаковской атомной станции чуть было не ушел в частную вотчину (ОАО «ЭРКО» – энергетическая русская компания – также была близка Ипатову и через нее чуть было не прошла сделка века). Та операция в итоге провалилась – федеральные законы перепрыгнуть не удалось. Но дерзость замысла, согласитесь, феноменальна.
Жизнь способна перевоспитать людей только в нежно-детском возрасте, из которого дебютант-губернатор давно уже вышел. Осторожно оглядевшись и проникнувшись нравами госслужбы, Павел Леонидович взялся за свое.
Пропускавший редко какой из ежегодных легендарных карнавалов в Рио-де-Жанейро, он умел жить только на широкую ногу. Но бюджет области, уже подточенный Аяцковым, не мог подобно мифическому Боливару везти сразу двоих. И тогда несчастного Боливара было решено жестоко пришпорить. Чтобы потом, как любого отработанного конягу, загнать и пристрелить.
Подобные сравнения не слишком гротескны. Быть может, архивы силовых структур когда-нибудь снимут гриф секретности с документов, объясняющих как за несколько лет область попала в неподъемную кабалу коммерческих кредитов. Но и сейчас нет-нет да прорываются данные о подоплеке подобных сделок. Сколько банков, выручавших облбюджет под драконовские проценты, контролировал лично Ипатов?
Федеральное издание «Ведомости» только что написало:
«Пока он <Ипатов> руководил регионом, его дочь Анна Ипатова, закончив учебу в Финансовой академии при правительстве, пошла руководить московским представительством компании «Инэсс» (обслуживает Балаковскую АЭС и принадлежит заместителю главного инженера атомной станции Виктору Кольжанову) получила 3,2% акций в Балаково-банке, втором по значимости после Сбербанка в Саратовской области. За два года, прошедших с возвращения Ипатова в «Росэнергоатом». За два года, прошедших с возвращения Ипатова в «Росэнергоатом», Анна Ипатова увеличила пакет акций в банке до 17%, став третьим по величине акционером».
При этом, «Б-Б», который здесь часто называют по-цирковому «Бим-бом», был безотказной палочкой выручалочкой. Перехватываться у «Б.-Б.» совсем недавно было правилом хорошего тона. За солидные проценты, разумеется.
Перекладывать из кармана общего в семейный – забава, придуманная задолго до нас.
При этом отдельных слов достойна сугубо балаковская деятельность губернатора, где он не стеснялся никого и ничего.
Права рука Ипатова – вечно растрепанный Михаил Кискин из завхоза БалАЭС превратился в олигарха самой крепкой руки. Злые языки вообще стали называть Балаково Кискинградом.
Обладатель колоссальных коммерческих площадей в плане недвижимости, он был допущен во все самые сладкие коммерческие проекты, будь то лизинговые компании и те же банки (об этом уже писано-переписано).
Кискину отдается на откуп (в прямом, а не переносном смысле слова) коммунальная империя, по традиции насколько мутная, настолько и сверхприбыльная. Он был учредителем ВСЕХ управляющих компаний города. А Ипатов наезжал в Балаково чуть ли не чаще, чем в свой рабочий кабинет на Московской.
Кискин всегда сопровождал патрона неотступно, а на совещаниях исправно садился по левую руку, хотя всегда был исконно правой. Может, Михаил Юрьевич просто левша?
Наевшись бизнес-проектами, Кискин пошел в политику, став под опекой Ипатова облдепом и почти тут же – вице-спикером областного парламента. Всегда ходивший в обнимку с растрепанным толстенным портфелем а-ля Жванецкий, он проявлял интерес к произносимому с трибун лишь когда речь заходила о деньгах.
От реального спикерства его отодвинула отставка Ипатова, предчувствуя которую Кискин публично отрекся от добродетеля в своей собственной газете («Упрямые факты, 17 января 2012 г., статья «C себя и начните!»).
Чтиво, доложим вам, уморительное! Вечный сюжет о том, как раненого льва с упоением дерут на клочки недавние преданные вассалы, получил достойное продолжение.
Впрочем, каков поп, таков и приход.
Но вернемся к материям осязаемым. Ипатовцы положили длань еще и на строительную отрасль.
ЗАО «Саратовгесстрой», возникшее на обломках гремевшего на всю страну и хитро обанкроченного одноименного треста, взялось осваивать самые крупные – под миллиард – строительные – исключительно бюджетные – подряды.
Скандалы с нахрапистым «Саратовгесстроем» вокруг набережной Саратова, колоссальных взяток – начали греметь только сейчас, когда заступника отодвинули от бюджетных «забрал».
Истинные масштабы деяний этого, равно и целой череды других бизнес-проектов Ипатова представить просто страшно.
Степень бессовестности достигла такого масштаба, что лучший культурный объект Балакова со знаковым названием – дворец Строителей – оказался в том же кармане. Бывший владелец «СаратовГЭСстрой» продал здание Балаковского драмтеатра обществу с ограниченной ответственностью «Апром», уставной деятельностью которого является «Производство общестроительных работ по строительству атомных электростанций». Тут, что называется, к бабке не ходи!
А муниципальный театр, квартирующий там на птичьих правах, годами переводит из скудного бюджета миллионы за право выступать на «частной» сцене.
У господ, представлявших бизнес-интересы Ипатова, не было даже зачатков приличия.
Детский сад № 67, выкупленный муниципалитетом за баснословные 50 миллионов рублей. Но у кого выкуплен?
«С 2005 года владельцем комплекса зданий детского сада стало некое ЗАО «Волго-Уральская торговая компания» (ВУТК). Детский сад № 67, идет молва, – один из таких <активов Ипатова>». (газета «Взгляд-Саратов» № 349 от 16 декабря 2013 г. ).
Конечно же, и мы кое-что уже стали подзабывать.
Например, про лучший балаковский профилакторий «Синяя птица»:
«Контрольный пакет предприятия распределен среди трех компаний — «Траст-сервис» Курочкиной (29,8%), «ВТК 2003» Ипатовой (27,5%) и ВУТК (29,6%). В самом центре Адлера Ипатовой достался санаторий «Южное взморье», разместившийся на территории дендропарка в 11,5 га. Территория «Южного взморья», по данным портала azur.ru, <оценена в сумму> около 1 млрд руб. (газета «Ведомости» от 21.07.2014 г.).
Добавим, что редкие специалисты-строители из балаковского филиала СГТУ не ездили в «халявные» командировки в Абхазию, где обследовали состояние скупленных по дешевке заброшенных санаториев. Их задача была – определить объемы на восстановление корпусов, разрушенных войной. Угадайте, кто их за бесценок скупал и чьими силами потом восстанавливал?
Подчеркиваем: практически каждый из рассказанных нами эпизодов детально разбирался коллегами-журналистами с неопровержимыми доказательствами: документами, платежками и т.д. Наша задача сегодня – лишь освежить память вопиющими историями, которые кто-то очень хочет забыть навсегда.
…Итак, Ипатов окончательно возомнил себя императором. Даже замминистром культуры назначил собственную супругу Наталью, что выглядело не слишком прилично, но очень, согласитесь, знаково!
Педант по натуре, он просто не мог себе позволить пропустить ни единого финансового потока, чтобы тот не озолотил его перстни. Он «забил» на общественное мнение настолько, что не каялся, а самодовольно улыбался после истории с полосатыми плавками. То, как Ипатова в плавках задерживали в компании приятелей-олигархов сицилийские карабинеры, способно провалить сквозь землю от стыда любого, но только не Ипатова!
Погрязший окончательно в чванстве и мнимом величии, он превратился в политического изгоя. И его изгнание с губернаторского трона область восприняла со вздохом неимоверного облегчения.
Вопреки логике, за все свои выкрутасы Павел Леонидович был предан вовсе не беспристрастному суду, а новым трудовым подвигам в качестве директора по стратегии и организационному развитию ОАО «Концерн Росэнергоатом». На новом своем поприще он, разменявший пенсионный возраст, не слишком заметен. Разве только с магнолиями в натруженных руках промелькнет…
Но присоски ипатовского спрута сильны и сейчас.
И при любом дуновении политического сквозняка находятся охотники поностальгировать о временах его твердой руки и ироничного, исподлобья, взгляда. Область по-прежнему вязнет в долгах по коммерческим кредитам.
Уж не одному ли импозантному коммерсанту с благородной сединой и аррристокррратическим грррассирррованием?
Источник: http://refk.org/?p=289 »