Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
21 ноября в городе Арзамасе Нижегородской области Михаил Бабич посетил одно из ведущих предприятий в России и СНГ по производству и продаже техники для городского и коммунального хозяйства ОАО Завод «КОММАШ» и провел совещание по проблемным вопросам развития машиностроения, сообщает пресс-служба полпреда Президента РФ в ПФО.
На заводе подняли сразу несколько проблем, которые касаются многих предприятий отрасли во всех регионах Приволжского федерального округа и связаны с новыми реалиями в условиях присоединения к ВТО. В частности, одна из проблем касается отсутствия заградительных мер, препятствующих ввозу в Россию полуприцепов, в том числе бывших в эксплуатации. Еще один вопрос – изменение с 1 января 2014 года законодательства, расширяющего круг плательщиков утилизационного сбора. В результате российским предприятиям, которые ранее были освобождены от этой обязанности, придется его уплачивать.
По словам полномочного представителя Президента РФ в ПФО, во всех этих вопросах необходимо детально разобраться и выяснить, насколько ситуация на предприятии соответствует реальному положению дел в отрасли.
По итогам совещания Михаил Бабич прокомментировал следующее: «Мы сейчас живем в рамках ВТО. Очень много на этот счет разговоров: где-то они обоснованы, где-то не очень, но очевидно, что сегодня по целому ряду направлений идет увеличение доли импортной техники, в частности в сегменте машиностроения. К сожалению, наши производители зачастую находятся в менее выгодных условиях. Мы слышали на совещании, какова разница в кредитных ставках, стоимости электроэнергии, в налоговом законодательстве. И в этой связи эффективные меры таможенно-тарифного регулирования имеют огромное значение, а они напрямую завязаны с условиями вступления в ВТО.
Но здесь важно разобраться: увеличение доли импорта связано напрямую со вступлением в ВТО или отечественная продукция менее конкурентоспособна, и нашим предприятиям необходимо подтянуться, чтобы на равных конкурировать со своими иностранными партнерами и оппонентами.
Тем не менее, создать эффективную систему защиты конечного производителя в условиях вступления в ВТО – наша первоочередная задача. Сейчас мы разбирались, как влияет тарифное регулирование, которое введено с учетом вступления в ВТО, как работает таможенная служба в части классификации однотипной номенклатуры изделий. Потому что есть примеры, когда однотипная техника, которая работает у нас и в Китае, из-за рубежа завозится не как цистерна или полуприцеп, а как навесное оборудование по нулевой ставке. Здесь необходимо разобраться: это действительно правильно сделанная классификация по навесному оборудованию или чье-то злоупотребление. Такого рода вопросы сегодня справедливо ставятся нашими отечественными производителями. Наша задача помочь и поддержать их в этот непростой момент».
На заводе полномочному представителю Президента РФ в ПФО показали производственные линии и модели коммунальной техники, которые выпускает предприятие. Михаил Бабич заявил, что отечественные предприятия готовы составить конкуренцию на рынке: «У нас стали появляться предприятия, которые могут выпускать конкурентоспособную технику не только по российским меркам, но и в сравнении с иностранными аналогами. Особенно это важно, когда такого рода продукция появляется в машиностроении, и принципиально важно, когда она появляется в сегменте, который используется для государственных и муниципальных закупок. В частности, предприятие, которое мы посмотрели, специализируется на производстве техники для нужд коммунального хозяйства, а 90 процентов закупок в этой сфере происходит из муниципального и государственного бюджетов. Понимая, что сегодня появилась отечественная техника, которая может конкурировать с иностранными аналогами, и, направляя на это бюджетные деньги, было бы правильно продумать весь комплекс мер, который позволил бы иметь преференции отечественным производителям. Но еще раз замечу, у нас появились все основания полагать, что наша техника может занять соответствующую долю на рынке, особенно в сфере государственных и муниципальных закупок».