Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в своем интервью для Саратовской епархии, в частности, коснулся непростой темы — строительства новых храмов в областном центре, а также некоторых возмущений жителей по этому поводу.
Владыка, считает, что акции протеста против сноса парков под храмы, которые состоялись в Балашове и Саратове, образуются не сами собой, а под «чутким» контролем, в том числе, членов местных региональных отделения КПРФ и «Справедливой России».
«Конечно же, ни о каком стихийном народном возмущении речь не идет, – отметил Лонгин. – Были и есть люди, которые ненавидят Церковь и посвятили свою жизнь борьбе с нею. Первые лет десять-пятнадцать после крушения государственного атеизма они не предпринимали каких-то активных действий, потому что не ведали, что называется, куда выведет кривая. Сейчас они сорганизовались и ведут антицерковную деятельность и в средствах массовой информации, и в соцсетях, и непосредственно там, где планируется или начинается строительство храма. Прежде всего, это, конечно, сектантские активисты.
К этой же категории «борцов с Православием» можно добавить неоязычников и воинствующих атеистов, которые за последние годы также активизировались.
К ним присоединяются маргинальные политические партии, которые имеют мало шансов на успех, но тем не менее пытаются шуметь для того, чтобы хоть кто-то их заметил. В антицерковных акциях активно участвуют и коммунисты, что, на мой взгляд, сегодня скорее нонсенс. Насколько я понимаю, в любой партии должна существовать внутрипартийная дисциплина. А лидер партии Геннадий Зюганов ратует за традиционные нравственные ценности, всячески подчеркивает, что гонения на Церковь были ошибкой, что компартия давно уже отказалась от такого отношения к Церкви, какое было в советское время. Он сам ходит в храм и не скрывает этого. Тем не менее члены компартии, в том числе депутаты от коммунистов, позволяют себе выступать с антицерковных позиций. Дело доходит вплоть до призывов «ставить попов к стенке», как будто эти люди остаются в 30-х годах XX века…
У нас в Саратове, к сожалению, в антицерковных акциях отметились справедливороссы. Это вообще выглядит очень странным и говорит о том, что для некоторых политических активистов членство в какой-то партии, партийная программа являются в большой степени условностью. Вот такая разношерстная, не очень большая, но достаточно шумная компания и устраивает подобного рода обструкции, пытаясь, во-первых, привлечь к себе общественное внимание и, во-вторых, помешать ненавистной им Церкви строить храмы», – акцентировал внимание Лонгин.
Затем митрополит объяснил саму практику строительства храмов в зеленых зонах: «Что касается строительства, которое «ведется всегда в парках и скверах»… Как я уже сказал, в тех микрорайонах, которые были построены в советские годы, не предусматривалось возможности строительства храма. Там попросту нет свободных мест, и иногда действительно приходится строить там, где были зеленые насаждения. Но это далеко не всегда парки – чаще всего просто пустыри, заросшие тополями и прочими сорными растениями. Для того чтобы построить храм, приходится вырубить несколько деревьев. Но ведь опыт последних десяти лет доказывает, саратовцы могут видеть это своими глазами – вокруг каждого нового храма возникает зеленая зона, по-настоящему благоустроенная и ухоженная, гораздо лучше того, с чем пришлось расстаться при подготовке к строительству».
Лонгин также отметил, что количество саратовских храмов нужно довести до 70-75.