Имеем рост минимальной зарплаты и к...
9 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Каждую весну сотни лет тысячи японцев поднимаются на Фудзияму любоваться цветущей сакурой. Четвертый раз съезжаются на Желтую гору с разных концов страны люди, которые считают, что играют рок. На других посмотреть и себя показать. И популярность Желтой горы растет год от года, потому что на, 4-й по счету фестиваль заявились сто команд , кто вживе, кто в записи, которые со всей серьезностью были прослушаны жюри в порядке предварительного отбора. Из ста команд отобрать семь – согласитесь, огромный труд. И уже то, что есть люди, да не простые, а целый главный редактор «СарБК» Андрей Башкайкин, который согласился его проделать бесплатно, добросовестно, из бескорыстной любви, говорит о том, что рок есть.
А вот есть ли он в Саратове? Президент фестиваля «Желтая гора» Андрей Руфанов приводит разные аргументы для доказательства: в Саратове около 200 команд разного качества, уровень мастерства постоянно растет, и есть в Саратове и Энгельсе как минимум 7 постоянных площадок, где рок музыканты могут найти своего зрителя и даже немного заработать. То есть профессиональный уровень достигнут. Для сравнения – в Пензе не так давно прекратила существование последняя площадка, где рок-музыканты могли работать постоянно. Теперь они в Пензе перебиваются случайными концертами.
Я не настолько знаком с рок-тусовкой Саратова, чтобы запомнить, кто из журналистов, считающих себя музыкальными критиками, привел простой, но убийственный аргумент: саратовские рок-группы делятся на две категории: в первой исполнительское мастерство высочайшего уровня, но они и называются не по-русски, и играют чужую музыку. Разных стилей и звучания, но никак не саратовскую. То есть они не рок-музыканты, которые всегда авторы своих шедевров, а исполнители музыки в стиле рок. Во второй пытаются играть что-то свое, но уровень мастерства слабоват, и если и звучит у них что-то оригинальное, то одна-две композиции, на концерт они не потянут. И поэтому слава проекту «Сим», который озабочен тем, что восьмой год выпускает по два альбома, в которые собирает лучшие композиции года разных команд, ведет так сказать, антологию и архив достижений саратовских рокеров. Дай проекту Бог успехов, теперь бы эти альбомы найти и прослушать.
Тут у меня есть сомнения: рок возник как городской фольклор изгоев общества, желающих творить и самовыражаться. Он всегда и везде был не слишком разрешен и не очень респектабелен. Не даром классическая фраза пробившихся на самый верх английского истеблишмента «Битлов» звучала примерно так: «Кто нас любит – слушайте, а кто пришел вместе с королевой – трясите орденами и бриллиантами». Когда-то в молодости, когда я работал на номерном заводе психологом, местные чекисты подбивали меня выступить экспертом, заведомо осуждающим те дискотеки, где в качестве образовательной программы диск-жокеи ставили композиции «Примуса» и свердловского «Урфин Джюса». Ничего антисоветского в них не было. «Примус» вовсе был не эпатаж кота Бегемота, а назвавший себя «Первым» вполне респектабельный Юрий Лоза. Но это были авторские композиции с «лица не общим выражением». Сегодня люди, озабоченные судьбой музыки в стиле рок, выглядят, на мой взгляд, слишком респектабельно. Респектабельный рок кажется каким-то подозрительным нонсенсом.
Семь бригад, которые будут играть 15 февраля на сцене ФОК «Звездный» гала-концерт, безусловно, достигли достаточно высокого уровня профессиональног
Так что фестиваль Желтая гора – необходимейший инструмент для профессиональног
Бродячий философ
Алексей Шминке.