Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Как только ребенок идет в школу, родители хотят отвести его на дополнительное образование. Музыкальная школа, художественная студия, танцы, спорт или плавание – как решить, что лучше подойдет ребенку?
Дополнительные занятия в жизни ребенка очень важны. Они помогут ему развиваться, как духовно, так и физически, научат общаться с другими людьми, распределять силы и время и, вероятно, помогут во взрослой жизни. Выбор у родителей велик – лепка из глины, выжигание по дереву, вязание, шахматы, спорт, плаванье, танцы и музыка. Ребенок шести-семи лет редко сможет ответить на вопрос, чем он хочет заниматься. И тогда приходится решать родителям.
В первую очередь, необходимо внимательно приглядеться к ребенку и постараться ответить на вопрос: что больше всего нравиться делать ребенку в свободное время? Не что лучше получается, а что приходится по душе. И отталкиваться уже от этого. Конечно, возможен вариант, когда амбиции родителей влияют на то, чем будет заниматься ребенок. Хотела мама стать балериной – дочь идет заниматься балетом, хотел папа стать боксером – сын начинает заниматься боксом. Здесь очень важно найти золотую середину. Занятия, которые ребенку не по душе, не только не смогут его развить и принести удовольствие, но и вызовут отвращение к этой деятельности на всю жизнь.
Хорошая возможность для самоопределения ребенка – открытые или пробные занятия. Можно сходить с ребенком в несколько различных секций, чтобы он попробовал поиграть на музыкальном инструменте, или к примеру купить недорогой синтезатор ямаха, гитару, губную гормошку, чтобы он поупражнялся в стенах дома. Различные детские секции и дома творчества ежегодно проводят дни открытых дверей именно для таких целей.
Необходимо также учитывать особенности темперамента ребенка, чтобы развить те качества и навыки, которые помогут ему укрепить сильные стороны характера, и «подтянуть» слабые. Артистичного и любящего внимание ребенка можно отдать в театральную студию. Стеснительного и неуверенного в себе малыша – туда, где требуется общая коллективная работа, например в командный спорт. Если ребенок хорошо поет и любит музыку – ему прямая дорога в музыкальную школу или хор. Ребенок танцует, как только услышит любую музыкальную композицию? Танцы его стихия.
Важно понимать, что начальная школа в развитии личности и формировании характера играет огромную роль. Поэтому не стоит загружать малыша огромным количеством кружков. Необходимо дать ему возможность выбора и ни в коем случае не заставлять ходить его туда, где ему некомфортно.