Имеем рост минимальной зарплаты и к...
9 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Не поздним вечером этот паренек вышел из-за угла мне навстречу. Были осенние вечерние холода, а он был гол по пояс, причем часть нижней одежды болталась на правой ноге. Как в том анекдоте, когда болит голова, а повязка оказывается на ноге – сползла.
Свитерок и куртка были в руках, а две майки на левой ноге оставляли длинный след в пыли дурно асфальтированной ул.Шелковичной.
Пареньку тоже было дурно. Голова его моталась из стороны в сторону, руки мотались по сторонам как поломанный ветряк при штормовом шквале, из вспененного рта неслись звуки, слабо похожие на отдельные слова. «Страх, это мои страхи, хи-хи-хи-хи. Ничего мне не страшно, мне вовсю тепло, бр-р-р… Тьфу, тьфу, уходи, страшилище, с моей дороги».
На дороге стоял я, доставая телефон. Куда бы он не направлялся, в одиночестве ему предстояли не приключения, а каиновы муки – вот-вот вместе с возбуждением должно было уйти ощущения внутреннего сжигающего жара, что бы не было в его карманах и сумочке, болтавшейся на шее – охотники до его добра всегда найдутся. Он просто напрашивался по жизни на то, чтобы быть серьезно покалеченным в этот холодный вечер. Лохматенький, с правильными чертами лица, на котором были видны следы тщательно прививавшегося интеллекта – он был безумен. Как говорил нам когда-то на лекциях по патопсихологии профессор Гамбург – «Чтобы сойти с ума, нужно как минимум иметь субстрат!» Тут субстрат вполне очевидно присутствовал. Еще короткое время назад.
Я посадил его на поребрик и вызвал «Скорую». Кто не знает, с сотового нужно набирать 003, добавляя еще один ноль спереди. Оператор разговаривал со мной … пренебрежительно
Первыми, чтобы обеспечивать безопасность врачей, приехали милиционеры. Это могло стать первым и последним приключением для мальчонки. Старший прапорщик явно не первый раз видел такое древесно-разболт
Только моя фраза о том, что его видео может быть использовано в суде против него самого, переориентировал
Ответ – «Я психолог, шел мимо и вызвал не вас, а скорую помощь» — как-то успокоил ретивого прапорщика. Тут приехал и второй наряд и тайное избиение «атвратнаво пАдонка» не состоялось, А на пустой улице поди потом докажи, может, они его таким нашли? Он же ничего вспомнить-то не сможет, не то, что доказать. А ведь сам напросился, знамо дело! Странное дело, но я, имевший дело с реабилитацией наркоманов, повидавший достаточно отвратительных сцен «передоза» и «ломки», почему –то поймал себя на том, что внутри меня нарастает брезгливое отвращение. Это было странно – никогда мне не приходилось протестовать против конопли, даже использовал ее когда-то в лечебных целях. Но такая реакция на последствия курения «спайса», как его принято ласково называть у молодежи, меня самого удивила — еще немного, и я начну понимать этого не мирного прапорщика! Вот только почему полиция к продавцам так не агрессивна?
С новым нарядом мы коротали время за беседой о том, почему полицейские ничего не могут сделать, ведь продавцы курительных смесей особо даже не скрываются. Юный сержант вяло вешал мне лапшу на уши, рассказывая о «трудностях» оперативной работы, когда заказывают дозу по интернету, деньги кладут в одном месте, а дозу — в другом. Было очевидно, что сам-то до оперативной работы еще не дорос, пока собирает только жертв, а не дилеров «дури» и просвещенно рассказывает, что ее даже запретить не возможно, потому что состав постоянно меняется. Запретишь одно – завтра начнут продавать другое.
По ходу беседы паренек начал замерзать, его колотила крупная дрожь и он смог отвечать на простые вопросы. Действительно, курил, накрыло с двух затяжек, больше ничего не помнит – ни где, ни с кем курил, ни откуда вышел. Может, врал, прикрывая таких же как он «дуриков» из интеллигентных семей, явно живущих где-то по соседству.
«Скорая» все-таки приехала, действительно, психиатрической бригаде путь не близкий. Паренька одели наскоро, погрузили и увезли. В больницу, а не в отделение. Права этого «дурилки» были соблюдены, а я начал раздражаться по поводу избытка этих прав. Странно у нас в стране работают приоритеты в создании законов. Курильщиков табака даже с сорокалетним стажем, то есть со стойкой зависимостью, в правах ограничить можно, а запретить с жесточайшими карательными санкциями по полной программе курительные смеси, без разбора их состава почему-то нельзя? Ведь «накрывает» действительно с первых затяжек, и как сообщил мне телевизор уже на следующее утро, некоторых накрывает уже крышка гроба! Телевизор привычно перевел стрелки на бригады распространителе
Но все не так просто, уже на следующий день показали, как поймали паренька – химика, который «мастырил» курительную дурь из подручных медикаментов, продаваемых в аптеке и бытовых химикатов. То есть нужно принимать закон, обязывающий врачей снова писать рецепты на простые лекарства, а не «почеркушки» на случайных бумажках. Это, конечно, ограничит , не только свободы наших детей причинять себе вред, но и осложнит работу врачей. Но меры принимать нужно. Стране вполне достаточно поколения, пропившего мозги в период тягот 90-х. Если мы потеряем тех, на чьи мозги еще есть надежда, стране не выжить, никакого экономического подъема не будет, так и останемся колониальной, практически вымирающей страной. Несколько лет назад милая девушка с философского факультета увлеченно рассказывала на телевизионную камеру, как весело изучать философию, приняв дозу кокаинчика, для веселия души и нестандартного шевеления мозгов. Встречных аргументов она не слышала, ведь её друзья всегда могут остановиться.
Видео, на котором сняты такие пареньки, как мой ночной знакомец, нужно не показывать в новостях, которые молодежь не смотрит, а включать в школьную программы, в курс ОБЖ, одновременно с тренингом, на котором учить детей говорить слово «Нет!». Как-то, несомненно, связана привычка получать от родителей по первому требованию всякие айфоны и планшеты с модой на легкий кайф.
Это большая и странная задача – одновременно политическая и педагогическая. Я, кстати, позвонил своему старшему сыну, чтобы он подъехал и посмотрел на сидящее на поребрике «растеньице». Знаете, что услышал в ответ? Он, оказывается, уже пробовал, в припадке дури сломал руку и ума хватает, чтобы не повторяться. Как говорится, война идет уже у нас в дому, а мы как-то… уставши…
Алексей Шминке,
бродячий философ