Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Всем известны печальные события, развернувшиеся на Украине. Многим гражданам пришлось бежать с Родины, чтобы спасти свои жизни. Саратовская область подала заявку на помощь беженцам, прибывающим на территорию Российской Федерации с Украины.
Совсем недавно в Ростовскую область была отправлена гуманитарная помощь, руководил процессом сбора Анатолий Шостак. Он является председателем Саратовского организационного комитета общественных патриотических организаций, полковником запаса, ветераном боевых действий.
Корреспондент СИ «МедиаСар» встретилась с Анатолием Шостаком и обсудила вопросы помощи беженцам, степень готовности принятия граждан Украины в Саратове, кроме того, была затронута прошедшая в СМИ информация о назначении Анатолия главой Саратовского ДОСААФ.
МедиаСар: Анатолий Владимирович, Вы помогали в организации сбора гуманитарной помощи. Скажите, какие сложности у Вас возникли при выполнении этого ответственного дела? Какая из стадий потребовала больше времени и сил? Закончился ли сбор помощи или в планах его продолжение?
Анатолий Шостак: Сбор гуманитарной помощи не закончен, просто наше объединение общественных организаций, которое занималось этим вопросом, т.е. комитет патриотических общественных организаций и союз добровольцев России, после того, как доставили 12 тонн гуманитарного груза, приняли решение временно заморозить пункт сбора нашей гуманитарной помощи. Почему это было сделано? Потому что в эту работу активно включилось правительство Саратовской области, администрация Саратова. На территории только областного центра открыты четыре пункта сбора гуманитарной помощи. Этим вопросом сейчас целенаправленно занимаются министерство социального развития области и центры социального обслуживания населения. Данные пункты уже открыты в Кировском, Ленинском и Заводском районах Саратова.
Мы приняли решение не дублировать действия правительства. Мы наиболее активно эту работу проводили в тот момент, когда решались административные вопросы, т.е. для того, чтобы правительство и администрация подключились, им необходимо пройти ряд процедур и решить перечень организационных вопросов. После того, как помощь была доставлена в Ростов, мы приняли решение не создавать нездоровую конкуренцию с органами государственной власти и не дублировать их действия.
Что было самое сложное? Навскидку, даже трудно сказать, потому что для тех, кто хочет что-то сделать, сложностей практически не существует, и когда дело делается с душой – тоже на сложности внимания не обращаешь.
Самым ответственным все-таки был завершающий этап, когда нужно было доставить до места помощь и убедиться в том, что она дошла непосредственно до тех несчастных людей, которые в этом наиболее нуждаются.
Сам процесс сбора гуманитарной помощи особых сложностей не составил, потому что откликнулось очень много людей – как простых саратовцев, так и бизнесменов. Очень много было звонков к нам. СМИ тоже нам очень помогли, они постоянно освещали нашу деятельность, помощь СМИ в этом вопросе неоценима.
Мы так быстро повезли то, что у нас накопилось на складе, во-первых, потому что у нас были скоропортящиеся товары, которые нужно было немедленно доставить; а во-вторых, благодаря консолидации усилий Союза добровольцев России, мы воспользовались большегрузом, который шел с частью гуманитарной помощи из Сургута. В связи с этим, нам не пришлось подключать наших бизнесменов, просить кого-то… Хотя у нас были предложения по транспорту, но мы посчитали, что не нужно лишний раз тревожить людей.
В дороге все было нормально, было несколько случаев, когда нас останавливали полицейские, но узнав, что мы везем, сразу же отпускали, предлагали помощь, сопровождение и желали нам счастливого пути.
По приезду в Ростов, нас встретили волонтеры из ростовского регионального отделения Союза добровольцев России. Разгружали мы фуру примерно часов пять.
Часть продуктов, вещей была сразу же отправлена из Ростова в пункты приема беженцев, вещи также доставили и в ростовские общежития, где проживают сейчас граждане России.
Большая часть груза была доставлена в Донецкую и Луганскую области. На сегодняшний момент мы имеет точную информацию, что вся помощь доставлена в пункты назначения и распределяется между наиболее нуждающимися людьми.
Сотрудники ГУФСИН по Саратовской области тоже откликнулись, они на свои деньги пошили 144 военных комплекта «Горка» для пограничников.
Если говорить о реакции молодежи, то, когда происходила непосредственно погрузка на фуру, на помощь пришло очень много молодых людей. Приглашения было разослано в группе «Вконтакте». Погрузка продолжалась до поздней ночи, люди абсолютно добровольно, не называя имен, помогли очень искренне. У нас молодежь сейчас замечательная, отзывчивая и нормальная. Нужно только показать, что то, что мы делаем, это не пустые слова, а реальные действия.
М.: Скажите, как обстоят дела с беженцами в Ростове? Какие у людей преобладают настроения?
А. Ш.: Беженцы с Юго-Востока Украины, как бы это не звучало, также делятся на все категории: большинство людей – это те, кому деваться некуда. Но есть и те, кто пользуется привилегиями специально. Поэтому не нужно спекулировать на вопросах беженцев. Если кратко выразить настроение людей – это большая благодарность нам всем и большая надежда на то, что мы их сейчас в это трудное время в этой беде не оставим.
М.: Анатолий, скажите, а как обстоит дело с прибытием беженцев в Саратовскую область? Отслеживаются только те, кто прибывают централизованно, или все, кто прибывают из Украины в целом? Какая помощь им осуществляется?
А. Ш.: Сейчас отслеживается не только централизованное распределение. По последним данным УФМС, которыми мы располагаем, в Саратове поставлено на учет на 8 июля 1316 человек, которые приехали к родственникам, знакомым, друзьям. Уже разработан конкретный алгоритм действий: куда в первую очередь обращаться людям, как дальше поступать. Поставлены конкретные задачи всем главам районов Саратова, как работать с прибывающими беженцами.
А насчет централизованного приезда беженцев из лагерей МЧС, которые развернуты на границе, и распределения их по регионам, этими вопросами сейчас заведует министерство по чрезвычайным ситуациям. По нашим данным, людей в первую очередь направляют в Ставропольский край, Ростовскую, Волгоградскую области и, по мере заполнения этих регионов, в ближайшее время беженцы прибудут и к нам. В этот процесс мы уже не можем вмешиваться, так как оно находится под жестким контролем министерства ЧС.
Саратов уже подал заявку о готовности принять централизованно 250 человек, и работа в этом направлении продолжается. Для размещения групп беженцев есть большой перечень условий, которые необходимо выполнить нашей муниципальной и областной власти, к примеру, по оборудованию и содержанию мест дислокации все вопросы должны быть решены заранее.
М.: Места проживания для организованно прибывающих беженцев уже готовы? Вы их видели? Где они?
А. Ш.: Да. Детско-оздоровительный лагерь «Зоря» уже готов на 100%, еще сто мест подготовлены по области. Будет команда о приезде беженцев – будем размещать и работать с этими людьми.
М.: Как Вы считаете, люди, которые приехали или еще собираются приехать, останутся ли они в Саратовской области или все же вернутся к себе на Родину?
А.Ш.: К нам приходили беженцы с просьбами о помощи, мы формировали небольшие пакеты для них, выдавали под расписки. 70% прибывших украинцев думают о том, чтобы быстрее закончились боевые действия, и они вернулись бы к себе на Родину. 30 % еще в раздумьях – оставаться или нет. Людей пугают активные боевые действия, беспредел, который сейчас творится на Украине.
Мы разговаривали, в основном, с женщинами, стариками и инвалидами, а на тех мужиков, которые дают интервью по телевидению, как они бежали — здоровые, крепкие мужчины, – если честно, мне лично смотреть неприятно. По-моему мнению, мужчина должен убедиться, что с его родственниками все нормально, и возвращаться на Родину, чтобы ее защищать.
М.: Как Вы считаете, если сейчас хотя бы 30 % беженцев останутся в Саратовской области, на период холодов продумано их содержание?
А.Ш.: Да, все эти вопросы уже продуманы. Вчера, на заседании оперативного штаба, глава администрации города Саратова Александр Буренин конкретно ставил задачи всем своим подчиненным, чтобы они думали о том, как первого сентября дети пойдут в школы, как муниципальная власть и общественники будут реагировать на то, что людям придется задержаться на холодный период в Саратове. Все эти вопросы уже прорабатываются. Решаются вопросы размещения маленьких детей в детских садах, вопросы трудоустройства, медицинского обеспечения и так далее. Мы обязательно поможем нашему родному городу.
М.: Как Вы относитесь к тем, кто из Саратова едут ополченцами воевать на Украину, защищать Восточную Украину? Сами бы Вы могли туда отправиться?
А. Ш.: Я отношусь к этим вопросам положительно. Вы же понимаете, что туда едут не просто наемники, а те, кому есть что и, главное, кого защищать – родственников, друзей, знакомых. Там абсолютно не платят денег, люди едут помогать и защищать по зову сердца, совершенно добровольно.
Если бы у меня были бы там родственники, я бы тоже был там. Когда решался вопрос с Крымом, я оттуда не вылезал, потому что у меня там родственники и мне было кого защищать.
Потому я отношусь к этому вполне положительно. Единственно, что хотелось бы отметить, люди должны много раз взвесить свое решение, прежде чем туда поехать, потому что обстановка там очень опасная. Есть риск и для здоровья, и для жизни. В этой ситуации каждый сам для себя принимает решение.
М.: Как Вы считаете, чья позиция в отношении Украины более взвешена: Владимира Путина или Петра Порошенко?
А. Ш.: Очень сложно оценивать действия таких больших людей, потому что я на уровне общественной работы всегда старался не связываться с политикой и продолжаю сейчас. Но я понимаю прекрасно то, что происходит.
Сейчас любыми методами американцы через Порошенко, через Украину, пытаются нас втянуть в большую войну, и поэтому я поражаюсь прозорливости, уму, терпению и политической дальновидности нашего президента. Он всеми силами не дает втянуть нас, несмотря на провокации, в эту войну.
А Порошенко отрабатывает деньги, уплаченные президентом США. Порошенко – это всего лишь марионетка в руках сил, которые хотят подорвать доверие к нашей стране.
М.: В СМИ прошла информация о Вашем скором назначении на должность руководителя ДОСААФ. Могли бы Вы прокомментировать нашему изданию эти слухи?
А. Ш.: Я не хотел озвучивать этот вопрос в средствах массовой информации, потому что это касается лично меня, а мне не нужны чьи-либо одобрения или порицания.
Информация эта правдивая. Меня вызывали в Москву на совет ДОСААФ. Со мной провел беседу лично председатель ДОСААФ России, генерал-полковник Сергей Маев. Этот человек очень долго провоевал в Афганистане, имеет среди нас ветеранов огромный авторитет. В результате беседы было до конца не ясно, предложат эту должность или нет. Но, по возвращении в Саратов, вокруг моей персоны начался нездоровый интерес наших представителей правительства.
Когда уже решился вопрос о том, что полковник Сергей Баканов написал заявление об уходе с этого поста по собственному желанию, на меня начало осуществляться серьезное давление со стороны некоторых представителей правительства области. Губернатору обо мне доложили какую-то информацию. По моим сведениям, эта информация в основном негативная. Лично с Валерием Радаевым я не знаком. Есть еще один нюанс. Должность руководителя ДОСААФ выборная, решает конференция, но согласовывается эта должность лично с губернатором нашей области. Получилось так, что я дал слово боевому генералу о том, что готов работать в ДОСААФ без согласования с правительством Саратовской области, а, когда решился вопрос с Бокановым, правительство области подобрало своего кандидата. Как мне в открытую сказали, этим кандидатом стал Сопельняк Андрей Викторович, полковник, который одно время был у нас в Саратове директором регионального филиала фирмы «Славянка».
Почему выбор пал на него, а против меня поднялась такая волна негатива со стороны некоторых представителей правительства Саратовской области, я не знаю, могу лишь догадываться. На беседе в правительстве области, я заявил официально, что дал слово человеку, которого безмерно уважаю. Я отказался писать заявление на отказ от участия в конкурсе на эту должность.
Мне было высказано сожаление о том, что я так поступаю. Предупреждение о том, что на этом в Саратовской области на моей карьере как на общественнике ставится большой, жирный крест. Я сказал: «Честь имею!» и ушел. Как будут дальше развиваться события — я не знаю. Я откажусь от своего слова, только в том случае, если на это даст разрешение генерал-полковник Сергей Маев, председатель ДОСААФ России. А пока, отступать я не намерен.
Вопрос назначения будет решаться в 20-х числах июля. Генерал-полковник Маев собирается лично приехать в Саратов и вести переговоры как с правительством области, так и с представителями областного ДОСААФ. Я готов работать. Работа мне интересна реальной возможностью подъема патриотического воспитания молодежи на территории нашей области.
М.: Я читала Ваше давнее интервью, в котором Вы говорили о мечте детства. Расскажите, почему не удалось ее воплотить и стать летчиком?
А. Ш.: Судьба такая, сейчас я все больше задумываюсь о том, что есть нечто, которое распоряжается нашей судьбой. Так сложилось, что к окончанию школы я уже много чем занимался, много читал, занимался спортом и поддался влиянию моего военрука. Преподаватель был настоящим патриотом. Он сагитировал меня поступить в военное училище МВД России. Служить во внутренних войсках России мне нравилось, с мечтой детства пришлось расстаться, но не до конца. Я надеюсь еще когда-нибудь освоить профессию летчика в частном порядке, лично для себя. Таким образом, эта мечта может еще воплотиться. О своем выборе я не жалею, у меня была очень интересная служба, очень насыщенная. Служба дала мне очень многое, она сделала меня тем человеком, которым я сегодня являюсь. В настоящее время, я решил посвятить себя идее патриотизма и становлению гражданского общества в Саратовской области.
М.: Семья поддерживает Вас в ваших начинаниях?
А.Ш. Да, безусловно. Я женат, и у нас с женой два замечательных сына. Моя семья и я пользуемся принципом, что человек, который хочет что-либо сделать, он всегда ищет возможность, а человек, который не хочет ничего делать – всегда найдет миллион причин. Этот принцип сформулировал еще Сократ.
М.: Есть ли у Вас хобби?
А.Ш.: Времени на хобби совершенно не хватает. А так я всегда очень любил охоту, рыбалку, езду на автомобилях.
М.: Что у Вас получилось лучше всего на данный момент?
А.Ш.: Остаться хорошим человеком. Я руководствуюсь в этом словами Островского: «Нужно прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Пока мне не стыдно ни за один прожитый год.
М.: Анатолий Владимирович, спасибо за увлекательную беседу.
А.Ш.: Пожалуйста, приглашайте еще.
Беседовала корреспондент СИ «МедиаСар», Марина Елисеева