Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
С 1 января 2014 года российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами. Об этом пишет «Российская газета».
Делать это планируется в основном через СМС-оповещение и по электронной почте. Однако если у банка нет номера мобильного телефона клиента, то дело может дойти и до блокировки карты сразу после наступления Нового года, что может создать проблемы миллионам россиян, опасаются эксперты «РГ».
Серьезные изменения с 1 января грядут в 9-й статье Федерального закона «О национальной платежной системе». Помимо обязательного оповещения клиента об операциях с картой, с Нового года вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с «пластика» без согласия клиентов. Каким именно способом кредитные организации должны это делать, в законе не прописано, но контактные телефоны клиентов в любом случае понадобятся. Держатель карточки должен успеть сообщить своему банку о несанкционированной операции не позднее дня, следующего за моментом списания средств.
Вот банки и озаботились обновлением базы персональных данных своих клиентов, начав актуализировать информацию о клиентах.
Так, на сайте одной из частных кредитных организаций в уведомлении говорится, что если держатель пластиковой карты не предоставит ему информацию из паспорта и номер мобильного телефона, то его карта может быть заблокирована.
Чтобы физлицу можно было вернуть свои деньги обратно на карту без проблем, должны соблюдаться два условия. Первое: человек действительно за день реагирует на операцию с его банковской картой, которую он не совершал. Второе: банк за тот месяц, что будет проверять обращение, не должен найти нарушений в использовании «пластика». То есть, например, что клиент не передал ее кому-то с просьбой снять денег, да еще сообщив свой пин-код.
Новые договоры на банковское обслуживание обычно составляются с обязательным указанием контактных данных человека. А что делать со старыми клиентами, которые могли эту информацию и не указывать, пока неясно. «Проблема на самом деле может стать очень масштабной, учитывая, что банковских карт в России выдано 200 миллионов штук», — опасается Олег Иванов.
Что же делать тем, у кого возникли даже малейшие сомнения по поводу наличия у банка ваших контактных данных? Эксперты «Российской газеты» советуют в этом случае пользователям карт все же позвонить в свою кредитную организацию и решить этот вопрос до Нового года. Телефоны колл-центра банка всегда есть на его официальном сайте в Интернете. Только так можно полностью гарантировать доступность своих сбережений после наступления 2014 года.