Блогер Алексей Шминке: «Потоп как национальная идея» Алексей Шминке,Наши блогеры

Минтусов

Появление в Саратове одного из старейших авторитетов политтехнологической тусовки конца прошлого века Игоря Минтусова, одного из учредителей и основателей фирмы «Никколо-М», явление поистине удивительнейшее. Игорь Минтусов — разрушитель риторики коммунистической мифологии, творец технологий замены политических элит, создатель успешной либеральной риторики 90-х годов и популяризатор олигархов. Ему в нашем маленьком застойном регионе, обремененном сверхнормативным госдолгом на грани банкротства, появляться, вроде бы, совершенно финансово не по чину – «Никколо М.» никогда не разменивалась на проекты, не обещающие заоблачных дивидентов, связанных с обоснованием проектов тотальной смены собственников имущества.

И во вступительном слове организаторы визита из пока что малоизвестной общественной социально-информационной организации без заявленной политической платформы «Просто Люди» высказали уверенную надежду, что с появлением Игоря Минтусова на нашем политическом небосклоне начинается новая эпоха. Вроде бы вчера еще тут было «болото», из которого большая часть тусовки, присутствующей на мастер-классе мэтра собирается бежать, как только закончит обучение в политологических, социологических и философских учебных заведениях (в большинстве — явно на бюджетной основе), а вот вроде он появился – и началась новая эпоха. Или вот-вот начнется, чем черт не шутит. А то местные политтехнологи и консультанты не очень спешат брать молодежь в свои выборные проекты на серьезные роли. Да и судьбоносных выборов в нашем регионе, вроде бы, в ближайшее время никаких не намечается.

Тем не менее, мастер-класс мэтр провел с усталым лицом, но с тихим и не пыльным от времени блеском. Первым делом выяснив целевую структуру аудитории и предложив задать вопросы, на которые в итоге бы хотели получить ответы будущие коллеги, он сразу выяснил не блестящий уровень аудитории и скользил по минимуму смыслов. Вопросы, честно говоря, были призваны скорее удовлетворить потребности руководителей действующих СМИ насчет клубнички из старых, никого не обижающих пыльных архивов. Корифей в дорогом, изящно мятом льняном костюме, с лицом усталого эльфа, как бы потрепанного жизнью, но без следа пороков на лице, мягко ушел от ответов, рассказав пару широко известных в свое время анекдотов и историю, как из-за несовершенства техники в провинции один из кандидатов сказал аудитории «Здравствуйте, дорогие друзья!» и уронил листок с текстом. Вытаращив глаза и потея, 5 минут промолчал в прямом эфире. Древняя, как история телевидения, байка.

В ответах на остальные вопросы он так же изящно уклонялся от сути. Кратко рассказал историю поиска «национальной идеи» в России, выразил уверенность, что со времен советника Ельцина господина Сатарова эта идея не только не сдвинулась с места, но и не является технологическим инструментом политического строительства. Однако народные гуляния по улицам Саратова, которыми с громким ревом полночных клаксонов саратовцы отмечали победу Российской команды на чемпионате мира по хоккею, и массовые восторги по поводу Олимпиады, сплотившие большинство россиян в некое подобие единства, и вновь, после долгого времени, обеспечившие некую иллюзию национальной идентичности, взрывы национальной гордости за спортивные достижения свидетельствуют, что те вложения в профессиональный спорт, за разграбление которых так активно пинали путинскую команду, все же оправдывают себя в деле поиска национальной идеи где-то в области спорта и здоровья нации.

Более всего студентов на выданье интересовали вопросы профессионализации и возможности получения мифических политтехнологических гонораров. На вопрос, в чем разница между политтехнологом и консультантом ответ прозвучал не без изящества. Политтехнолог – специалист, предлагающий клиенту организовать любое околополитическое действо в определенный период времени выборов, лишь бы денег хватило, а консультант – технолог, входящий в клиентелу уже состоявшегося политика и работающий в рамках сформированного бюджета. По сравнению с прошлым веком соотношение тех и других поменялось, в начале политтехнологов было больше чем консультантов примерно в пропорции 70 к 30, сейчас – наоборот. И еще один каверзный вопрос прозвучал от будущих специалистов пиара: «Можно ли противостоять Кремлю и при этом зарабатывать приличные деньги в этой профессии?» Прямого ответа , конечно, мэтр не дал, но намекнул, что грамотный подход политтехнолога не ставит оплату труда технолога в зависимость от политической позиции клиента – он может воплотить любой запрос, лишь бы у клиента деньги не кончились.

К тому же, в наше время трудно провести границу между правящей партией и оппозицией. Мастер уверен, что дни «Единой России сочтены, ее в ближайшее время вытеснит с политической поляны другая сила. Рассказав, что его в политтехнологи привела ненависть к советской системе, которую он всегда мечтал раскачать и заменить, он предрек скорый крах и строящейся сегодня путинской вертикали, в которой уже откровенно называют либералов «врагами народа» и «пятой колонной». Сегодня отказ от либеральных идей, уверенно считает спикер, снова ведет Россию к застою и отрыву от мировой экономической системы. Бойкот России ведущими экономиками мира ничем хорошим не кончится, и при развитии отношений с Украиной на принципах поддержки тех, кого Европа называет «сепаратистами», приведет через год-два к краху путинского режима.

На вопрос, что дало реальной экономике России привлечение либералами в качестве инвестиций спекулятивных американских капиталов, он привел в пример два-три сборочных автомобильных производства, а больше ничего и не вспомнилось. При этом как–то обсуждать, к разрушению скольких производств, вполне конкурентоспособных, привела либеральная политика распродажи госсобственности за любую сумму, которую предложат (только в Саратовском регионе были по дешевке выкуплены турецкими конкурентами несколько производств химволокна и разрушены до основания, чтобы не вызвать падения цен на мировом рынке), либерально ориентированный спикер отказался. А интересно было бы обсудить, как либеральные идеи сказались на грабительской позиции первых иностранных инвесторов, которые пришли в начале 90-х оказывать помощь российской экономике вплоть до полного ее уничтожения.

В общем, несмотря на несомненный лекторский опыт и блестящее владение аудиторией, смысл появления Игоря Минтусова на саратовских просторах остался в конце мастер-класса так же спрятан, как и в его начале. Остается предположить, что старания коммунистов Ольги Алимовой и Валерия Рашкина подтолкнуть Кремль к объявлению выборов губернатора в Саратовском регионе близки к успеху. Мало кому известные «Просто Люди» явно готовятся стать командой кого-то из потаенных кандидатов, готовой стать дешевой рабочей силой, которая возьмет не умением, но числом. Но без квалифицированного пастуха такая команда – просто стадо неквалифицированных баранов. В ситуации, когда Путин за разговорами о национальных традиционных ценностях прячет поворот к ценностям советского строя в России, появление на консалтинговом рынке ярого антисоветчика Минкусова вполне может вовлечь в политическую активность значительную часть учащейся молодежи, которой тесно на саратовском рынке труда, и которая спит и видит себя покинувшими «возрождающуюся Рашку». «После нас — хоть потоп», если нас здесь уже не будет. Хоть «почумиться» напоследок. Выборы без денег не обходятся, и с паршивой овцы… ну, вы понимаете.

 

1 2 3 4 5 6

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.