Имеем рост минимальной зарплаты и к...
9 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Франчайзинг – вид бизнеса, который предусматривает, что фирма, производящая какой-либо товар или услугу (франчайзер), передает право на производство и/или продажу продуктов и услуг под своей маркой независимой фирме (франчайзи). Та, в свою очередь, обязуется реализовывать эти товары/услуги по установленным франчайзером правилам. Франчайзи разрешается применять в своей деятельности бренд, товары, услуги и технологии фирмы-франчайзера при соблюдении правил договора. Для получения этих прав франчайзи необходимо сделать первоначальную оплату, и впоследствии выплачивать текущие взносы. Франчайзи не будет являться полноценным владельцем товарного знака, а лишь будет вправе использовать бренд фирмы-франчайзера при условии уплаты ежемесячных взносов.
Франшиза или франчайзинговый пакет включает в себя инструкции по ведению бизнеса и остальные необходимые материалы, которые принадлежат франчайзеру.
Если вы хотите более подробно ознакомиться с данных вопросом, то рекомендуем вам каталог франшиз.
Франшиза предоставляет следующие права:
1) ведения предпринимательской деятельности под брендом фирмы-франчайзера;
2) получение и использование коммерческой информации от франчайзера.
Различают следующие виды:
1) товарный – продажа готовой продукции. Франчайзер, как правило — производитель, который продает полуфабрикат либо готовую продукцию фирме-франчайзи. Та, в свою очередь, должна осуществлять обслуживание потребителей и отказаться от торговли продукцией конкурентов.
2) производственный – франчайзер продает франчайзи технологию и сырье для производства товара.
3) деловой — продавец франшизы передает покупателю лицензию на открытие отдельного магазина, либо целой торговой сети для последующей реализации под брендом фирмы-франчайзера товаров и услуг.
Для продавца франшизы выгоды могут быть следующими:
1) дополнительная прибыль.
2) франчайзинг предоставляет возможность укрепить свою репутацию.
3) большая узнаваемость предоставляемых товаров и услуг у потребителя.
Для покупателя франшизы выгоды могут быть следующими:
1) возможность быстро и эффективно начать свой бизнес.
2) гарантия помощи от франчайзера на этапе становления.
3) поскольку франчайзи ведет бизнес под уже известной маркой, нет необходимости тратиться на рекламу.
4) если среди фирм, ведущих бизнес самостоятельно, вероятность выживания после 5 лет работы составляет около 50%, то для фирм, работающих на условиях франшизы, она превышает 90%.
Франчайзинг чаще всего применяется в сфере торговли, общественного питания и услуг, реже – в промышленности.