Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
24 января член Общественной палаты Саратовской области Александр Шишанов в региональных СМИ распространил заявление «Высокие покровители пытаются развалить дело Лысенко», в котором подробно разбирает выступление депутата КПРФ от Саратовской области Ольги Алимовой на пленарном заседании в Госдуме. Коммунистка Алимова перед коллегами-парламентариями связывала дело экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко с излишними притязаниями и ущемлениями прав и свобод в Саратовской области оппозиции и неугодных власти бизнесменов. «Безусловно, такая эффективная работа по декриминализации приветствуется жителями региона. Однако она почему-то вызывает претензии у избранных депутатов Госдумы от КПРФ. Например, Ольга Алимова в очередной раз выступила перед своими коллегами-парламентариями с оправданиями Михаила Лысенко», — отмечается в заявлении.
Корреспонденты сетевого издания «МедиаСар» несколько раз пытались связаться с Ольгой Алимовой по телефону, чтобы взять официальный комментарий. К сожалению, попытки оказались безуспешными.
Однако один из основателей «альтернативного» горкома коммунистов в Саратове Норберт Егиян сказал : «Я честно говоря, статью не читал, но если говорить о бескорыстности Алимовой, то я бы этого утверждать не стал. Почему обратились именно к Алимовой, а не к другим депутатам, я не знаю».
Руководитель реготделения партии «Коммунисты России» Александр Гришанцов прокомментировал следующее: «Что я могу сказать. Я не обладаю ни положительной, ни отрицательной информацией. Абсолютно поддерживаю решение по делу Лысенко, давно пора отдать его на рассмотрение суду присяжных заседателей. По поводу поведения Ольги Алимовой, я не вижу необходимости что-либо комментировать ни с какой стороны».
В своей речи Ольга Алимова заявила парламентариям: «Мы совместно с депутатом Ищенко пытаемся объяснить власти о последствиях их презрительного отношения к проблемам граждан».
В свою очередь госдеп от Саратовской области Антон Ищенко заявил, что Ольга Алимова с ним не советовалась относительно выступления в Государственной думе: «Со мной Ольга Николаевна не советовалась». Но при этом, депутат от ЛДПР подчеркнул, что он поддерживает заявление коммунистки. По мнению Ищенко, проблемы регионального масштаба можно выносить на федеральный уровень: «А почему нет. Если есть проблемы на региональном уровне, то на федеральном их тоже можно рассматривать. Вот захотелось Алимовой выступить, она и выступила».
Адвокат Михаила Лысенко Станислав Зайцев подтвердил, что они, действительно обращались к Ольге Алимовой: «Да, было такое»
Однако адвокат опроверг информацию, которая ранее была распространена в некоторых СМИ относительно небескорыстности депутатских услуг. «Я не знаю, какие расценки депутатских запросов, потому что я никогда никому в жизни не платил. У нас есть право обращаться в интересах своего подзащитного в любые инстанции, в любые органы, которые могут помочь в осуществлении нашей защиты. Если мы видим, что следственные органы, куда мы обратились не десятки, а сотни раз, просто от нас отмахивались как от назойливых мух и по существу ничего не решали, у нас возникло желание, чтобы депутат Государственной Думы в пределах своих полномочий сделала запрос на имя руководителя следственного комитета Бастрыкина и генерального прокурора Чайки. Мы с согласия Михаила Алексеевича обратились к Алимовой, и она, соответственно, запрос такой отправила. Ответ получен был, мы с ним ознакомлены. Это все было на тот момент, когда у нас уже было закончено следствие, поэтому на следствие уже не было никакого давления.
Я знаю, что она (Ольга Алимова — прим.ред.) была когда-то более-менее знакома с Михаилом Алексеевичем, она сказала, что готова в его интересах подготовить запрос с учетом сложившихся взаимоотношений, которые были еще до ареста. Я не думаю, что в партии ЛДПР или других партиях с Лысенко настолько знакомы, чтобы такой вопрос направлять».
Корреспонденты «МедиаСар» обратились к самому общественнику, автору статьи «Высокие покровители пытаются развалить дело Лысенко» Александру Шишанову с просьбой дать свой комментарий относительно сложившейся ситуации. Председатель комитета по борьбе с коррупцией пояснил мотивы написания резонансной статьи.
«Меня возмутил тот факт, что адвокат обратился к госдепу Алимовой. Почему он обращался? Он что является членом партии? Ведь поймите, ситуация какая: когда она начала вмешиваться в ход расследования, она стала говорить, о том ,что Москва должна приехать, что генеральный прокурор должен знать. Но дело в том, что именно федералы возбудили уголовное дело и начали расследование. Именно по указанию Бастрыкина, именно по указанию генерального прокурора. Почему она пишет «конституционный беспредел» в Саратовской области. И почему именно так? Я возмущен тем, что проходит процесс, последние стадии судебного разбирательства, и она начинает вмешиваться вместо того, чтобы дать присяжным принять решение. Нельзя колебать в этот период присяжных заседателей. Они или жестче сделают приговор, или мягче, который потом будет отменяться, и потом и родственники и адвокаты и т.д. будут мучиться. Поэтому в этой ситуации, я очень сожалею, что Михаил Лысенко, узнав о том, что он обвиняется по очень серьезным статьям. Бандитизм, убийство и т.д. такая трагедия произошла с его мамой, а здесь еще начинает играть и на том, что здесь беззаконие. Но если человек, который находится в законодательной власти, почему именно он начинает этот вопрос поднимать. Или этому человеку заплатили, или этому человеку пообещали заплатить, или это человек только и видит, чтобы свою партийную кассу пополнять за счет спонсорских средств. Ведь она тоже назвала около 108 млн. в кассе и из них большая часть спонсорская. Если это зарабатывание спонсорской кассы, то я считаю это ненормальное явление. Это политическая коррупция, поскольку, используя таким образом свое место в законодательном собрании, начинает использовать его в пользу кого-то. Поэтому мои побуждения были именно такие — нельзя в дальнейшем использовать политическую коррупцию в достижении целей по организованной преступности. Если организованная преступность не наказуема, значит это является продолжением коррупции».