Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Сразу после роспуска коллегии присяжных заседателей по нашумевшему делу экс-главы Энгельсского муниципального района Михаила Лысенко, обвиняемого в совершении тяжких преступлений (убийство; бандитизм; незаконное приобретение, хранение и сбыт оружия и боеприпасов; похищение человека; получение взятки; легализация денежных средств и т.д.), адвокатами подследственного якобы планировалась пресс-конференция с участием присяжных.
Темой пресс-конференции должны были стать факты давления на присяжных со стороны правоохранительных органов. Тем не менее, мероприятие сначала переносили, а потом организаторы почему-то вообще решили оставить эту идею. Сведущие люди между собой говорили, что присяжные не соглашались идти и выступать на анонсированную адвокатом Виктором Паршуткиным пресс-конференцию.
Однако, 27 мая 2014 года, когда уже прошло несколько месяцев после роспуска коллегии, трое из двенадцати присяжных внезапно собрали журналистов в пресс-центре одной из газет и заявили о своем намерении обратиться к руководству страны за защитой. Как-то нелепо, не правда ли? Присяжные молчали, пока шло следствие, отказывались от публичных комментариев и пресс-конференций после роспуска коллегии и вдруг собрались, чтобы сообщить о незавершенном действии: письмо написано, но не отправлено, подписи собрали лишь с шестерых вместо двенадцати, да и из подписавшихся осмелились озвучить свои инсинуации лишь трое.
Можно было бы вообще не заострять внимание на этом мероприятии, тем более, что прошло оно более чем незаметно. Тем не менее, надо полагать, что дата пресс-конференции была выбрана организаторами не случайно. 28 мая в Саратовской юридической академии прошло очередное заседание «Клуба присяжных», в котором приняли участие член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Леонид Никитинский, и член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Сергей Пашин. Главной темой заседания стала система суда присяжных, ее теоретическое и практическое применение.
Почему-то думается, что именно на реакцию Никитинского и Пашина рассчитывали организаторы пресс-конференции экс-присяжных по делу Лысенко. Надо отметить, что это далеко не первый раз, когда людьми, стоящими за бывшим главой Энгельсского района совершаются попытки вывести дело Лысенко на федеральный уровень и таким образом надавить на следствие. На сегодняшний день этой «команде» возможно удается вполне эффективно подкупать свидетелей. Наше издание уже писало ранее о методах адвокатов подсудимого.
Напомним, адвокатами Лысенко, предположительно, применялись специализированные технологии, чтобы добиться положительного для них исхода дела. В отношении Михаила Мамедова и Станислава Зайцева, двух адвокатов экс-главы Энгельсского района, уже началась доследственная проверка – их подозревают в подкупе свидетеля (ст. 309 УК РФ «Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу»)
Как сообщают информированные источники, аналогичным образом мог вести себя и последний адвокат Лысенко Виктор Паршуткин. Именно такие действия, по слухам, и повлекли за собой роспуск коллегии присяжных. Остается только порадоваться за адвоката, который столь умело справился с этой задачей. Если посмотреть «послужной список» Виктора Паршуткина, то станет понятно, что этот высокооплачиваемый адвокат практически всегда выигрывает дела, где впоследствии всплывают факты манипуляций с присяжными. Так, наибольшую известность адвокат приобрел в связи с делом неких Игоря Бабкова и Евгения Поддубного, обвинявшихся в организации преступного сообщества, контрабанде сигарет, отмывании денежных средств, мошенничестве и уклонении от уплаты таможенных платежей. Это дело с 4 октября 2004 по 4 февраля 2005 года рассматривалось в Мосгорсуде с участием присяжных заседателей. На том процессе Виктор Паршуткин защищал обвиняемого Поддубного. Как писала газета «Коммерсант», адвокат Паршуткин еще до рассмотрения дела в суде организовал ряд публикаций в СМИ в защиту обвиняемых.
Кроме того, господин Паршуткин якобы склонял присяжных к вынесению оправдательного приговора и неоднократно встречался с ними. Сообщается и о попытках оказания давления на присяжных через других членов коллегии. По словам прокурора города, которые опубликовали СМИ, это стало причиной вынесения оправдательного приговора.
Из материалов дела, представленных в Преображенский суд, следует, что в день вынесения оправдательного приговора, господин Паршуткин на деньги оправданных подсудимых организовал для некоторых присяжных банкет в ресторане «Замок». Через неделю присяжные уже почти в полном составе еще раз отметили победу подсудимых в VIP-зале ресторана «Старина Миллер».
Этот инцидент чуть не стоил господину Паршуткину лишения адвокатского статуса и свободы на срок до двух лет.
Обкатанные методы работы адвокат продолжает применять и в Саратове. Неоднократно, без каких-либо объективных причин, Паршуткин просил об отводе присяжных («присяжных-киллеров», как он их называет) или о роспуске всей коллегии присяжных заседателей по делу Лысенко якобы из-за ее тенденциозного состава. Вряд ли адвокат Паршуткин не знал, что согласно законодательству, присяжные заседатели выбираются для участия в деле путем случайной электронной выборки.
Адвокат, неоднократно заявлявший о якобы искусственном затягивании дела, сам тормозил процесс прений своей неявкой в суд. Пример предоставлен сайтом sarinform.ru от 16.01.2014г: «В Саратовском областном суде продолжаются прения по “делу Лысенко”. Сегодня они вновь начались позже, чем планировалось, — из-за неявки адвоката Виктора Паршуткина. Судье сообщили, что дозвониться до него не удалось».
Конечно, роспуск коллегии нельзя назвать победой, но для столичного адвоката это – единственный вариант не проигрыша. К сожалению господина Паршуткина, ситуация оказалась не такой простой, как он предполагал сначала – доказательная база обвинения оказалась слишком сильной. Поэтому адвокат мог, вероятнее всего, прибегнуть к стратегии подкупа присяжных. И не исключено, что один раз это уже получилось. И вот теперь, спустя два с половиной месяца, он пытается вновь выйти на федеральный уровень с целью развалить судебное производство.
6 человек – это цифра достаточная для роспуска коллегии, но недостаточная для того, чтобы выиграть дело. 6 экс-присяжных говорят о давлении, которое на них якобы оказывалось, но почему тогда этого давления не ощутили оставшиеся 6 человек? В противном случае о давлении должны были заявить все 12 присяжных заседателей. Быть может, именно эти 6 человек, подписавшихся под письмом к президенту с целью привлечь внимание к делу, и являются жертвами манипуляций адвоката?
По сведениям инсайдеров, люди, аффилированные с Михаилом Лысенко, сейчас пытаются оказать давление и на журналистов. Особенно активно этим может заниматься племянница Лысенко и бывшая сотрудница администрации Энгельсского района госпожа Салиенко.
Анатолий Мышкин
Заказуха ,чистой воды….