Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
На просторах женевского мотор-шоу обсуждение автомобильных новинок и перспективных технологий отошло на второй план. Слишком важен для многих собравшихся российский рынок, на котором, из-за событий на Украине и обвального падения рубля, ситуация близка к панической.
Руководители автомобильных брендов признают: рублевое пике выводит бизнес за грань рентабельности. Как сообщается на сайте Аutonews.ru : «Каждый дроп на 1 рубль стоит нам 40-60 миллионов долларов дополнительных расходов», — делятся опасениями представители одного из крупнейших автопроизводителей на нашем рынке. Для не сверхприбыльного автобизнеса – слишком высокая нагрузка.
Ряд представительств автокомпаний в России провели экстренные совещания в связи со сложившейся ситуацией в экономике. Все готовятся к сокращению издержек и ищут новые способы закрыть потери: «В кризисной ситуации у меня есть три варианта поведения. Я могу сократить издержки, но они не могут полностью компенсировать потерянное; могу потерять часть денег, что тоже не очень хорошо; наконец, могу повысить цены в соответствии с обменным курсом, но и это тоже не панацея. Необходимо искать баланс между тремя элементами», — считает генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.
Но повышение цен произойдет в обязательном порядке, и большинство участников рынка считают, что оно будет значительным. Ценовые маневры начались с февраля, когда некоторые компании объявили о росте примерно на 1,5-2%, к началу марта особо нетерпеливые решились на второй шаг – соответственно, с начала года ценники на некоторые модели выросли на 4-5%, сильнее всего, естественно, подросли дорогие модели и комплектации. Апрельское повышение будет более массовым – в частности, Subaru до конца месяца поднимет цены на 2-3%, переписывать ценники готовится «Форд-Соллерс».
Дальше возможен лавинный обвал, так как ситуация слишком непредсказуема и часто меняется: «Мы находимся в режиме ожидания, ни у кого нет прогнозов относительно дальнейшего развития событий. Не скрою, внутри компании мы обсуждаем возможное повышение цен, но решения пока нет», — говорит президент «Киа Моторс Рус» Ким Сон Хван.
«Мы внимательно следим за изменениями на рынке и за тем, как поведут себя конкуренты. Если кто-то первым пойдет на такой шаг, то мы будем вынуждены его повторить. Сейчас пока все воздерживаются от изменения цен, но, думаю, при существующих курсах валют, избежать повышения не получится», — признает президент Mitsubishi Motors Rus Наоя Такаи.
Впрочем, в более выгодном положении оказываются компании, которые пользуются привилегиями при производстве в России. «У нас есть две машины, которые собираются во Владивостоке, что не делает ситуацию критической для нас. У нас специальные тарифы на производство там, и это очень выгодно. Производство во Владивостоке позволит избежать резкого увеличения цен», — говорит президент Mazda corporation Масамичи Когаи.
«Очевидно, что повышение будет происходить в несколько этапов. Есть рыночные исследования, например PWC, которые показывают, что рост будет в районе 15%, но он будет происходить в несколько этапов, и не будет зависеть от какого-то одного игрока, — считает Маркус Озегович. — Мы будем отслеживать рынок, чтобы посмотреть как ведут себя конкуренты, и, вполне возможно, думать какими шагами нам повышать цены; в любом случае, мы будем реагировать очень быстро».
Однако и роста цен будет недостаточно. Для большинства компаний стакан наполовину пуст: «Даже 15%-е повышение не поможет нам компенсировать издержки, понесенные в начале года. Правильнее говорить о цифре, близкой к 20%», -сообщает один из представителей компаний по продажам в России. По неофициальной информации, многие компании рассматривают возможность сокращения инвестпрограмм и готовятся к голодным временам.
По оценке Volkswagen, повышение цены на 2-3% ведет к падению продаж примерно на 50 000 машин. Украина нанесла российскому авторынку слишком жестокий удар.