За большегрузным транспортом, осуществляющим всероссийские перевозки, некому следить Новости,Общество

В областной Думе прошло совещание по вопросу возмещения вреда автодорогам большегрузными автомобилями.

Рабочее совещание «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, и организации весового контроля» провел  глава комитета по вопросам ЖКХ Сергей Нестеров.

На совещании присутствовали представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, управления государственного автодорожного надзора (УГАДН), органов прокуратуры, силовых и правоохранительных структур, региональных органов власти, представители общественной палаты.

На повестке дня вопрос – нанесение урона большегрузными автомобилями, которые зачастую нарушают правила перевозки тяжеловесных грузов по действующему российскому законодательству.  Владельцы данного транспорта должны выплачивать компенсацию за причиненный ущерб. По оценкам Министерства экономического развития РФ подобный транспорт наносит вред дорогам до 16.8 млрд. рублей в год.

В Саратовской области на данный момент работают лишь 4 стационарных пункта весового контроля, поскольку Красноармейский пункт по техническим причинам находится на ремонте. По оценкам представителей ГИБДД на его ремонт необходимо выделить 60-80 млн рублей, без учета последующего содержания.

На совещании выделили основную проблему с надзором за большегрузным транспортом: инспекторы УГАДН не имеют полномочий останавливать транспорт, осуществляющий всероссийские перевозки, это право принадлежит сотрудникам ГИБДД. Однако,  процесс передачи документов остановленных автомобилей между ведомствами не  регламентирован законодательной базой РФ.

«Наши сотрудники работали на свой страх и риск, останавливая автомобили и передавая соответствующие данные о владельце транспортного средства инспекторам УГАДН», — заявил представитель ГИБДД.

Начальник УГАДН по Саратовской области Азимат Сиюхов с этим согласился: «Необходимо вносить изменения в действующее законодательство. В других регионах России процесс решения проблемы с большегрузными автомобилями идет полным ходом. Мы пытаемся наладить этот вопрос, но без ГАИ ничего не получится».

Однако советник председателя Общественной палаты Саратовской области Виталий Горичев высказал другое мнение по данной проблеме: «Не нужно сейчас никаких весов, никакого контроля. Сначала надо разобраться со структурой  транспорта, составить статистику его по Саратовской области. Эти убийцы-тяжеловесы «тонары» ездят ночью, разрушают построенные дороги».

По итогам совещания стало ясно, что на первых порах необходимо вносить изменения в федеральный закон о регламентации и правомерности действий сотрудников ГИБДД и УГАДН на пунктах весового контроля. «Такая возможность представится в 2015 году, когда будут внесены изменения в действующий закон о полиции», — подтвердил глава комитета по ЖКХ Сергей Нестеров.  

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.