Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Руководитель Российской ассоциации политических консультантов ответил на вопросы саратовских политологов
В минувшую субботу в Экономе состоялась открытая лекция (встреча) президента Российской ассоциации политических консультантов, председателя Совета директоров Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М» Игоря Минтусова, посвященная актуальным проблемам политологии и политического консультирования
Игорь Минтусов начал свое выступление с разграничения понятий «политолог», «политический консультант» и «политтехнолог». «Я четко разделаю эти слова. Политолог – это специалист, который делает прогноз, как будет развиваться государство, и объясняет, почему он не сбылся. Политический консультант дает ответы на вопросы, которые задает клиент (политик). Он никогда не принимает решения, это делает политик. Слово «политтехнолог» объединяет людей, задействованных в организации и проведении выборных компаний, оно появилось в российском лексиконе в середине 90-х годов, чтобы дистанцировать их от политических консультантов», — подчеркнул лектор.
Игорь Минтусов предложил собравшимся провести встречу в формате «вопрос-ответ». Предлагаем Вашему вниманию ответы на наиболее интересные вопросы, поступившие лектору от преподавателей и студентов, а также политологов области.
О специфике российской политологии
Западная политология – очень прикладная наука, существует много методов измерения, хотя предмет изучения трудноизмеримый. В российскую политологию люди пришли из научного коммунизма, из теоретических дисциплин, без навыка работы с цифрами. Инструментов для количественного измерения политологии мало, и их могут создать только в вузах.
Об этических границах в деятельности PR-консультанта
Этические границы в деятельности политических и PR-консультантов в российских реалиях задает сам политик. За 25 лет своей работы я не знаю об использовании ни одной «грязной» технологии без предварительного согласования с заказчиком. Черный PR – очень любопытный феномен. В определении российских политиков это то, «что я не хочу читать о себе в газетах». В 2000-х годах этот термин практически исчез.
В настоящее время в Ассоциации мы разрабатываем Этический кодекс политических консультантов.
Политические консультирование – наука или искусство?
Это ремесло, прикладная наука, требующая творческого подхода. Кафедры по связям с общественностью в политике впервые были созданы в России два года назад. Несмотря на то, что политические технологии – это совокупность методов, совокупность техник, любой политический консультант знает, что для успеха политической кампании необходимо разработать стратегию, ключевым элементом которой является «месседж».
О парадоксальности запроса к власти от научного сообщества и к научному сообществу – от власти
Очень часто бывает так, что власти не нравятся результаты научных исследований, а с другой стороны – власть хочет актуальных и объективных исследований. Почему так происходит? Представители власти делятся на две категории. В первой — люди, которые приняли политическое решение, и им нужны аргументы от научной среды, чтобы его обосновать. Ко второй относятся те, кто внимательно смотрит на рекомендации ученых до принятия политических решений. Такой человек никогда не скажет, что рекомендации ученых не нужны.
О предстоящем обращении губернатора Валерия Радаева к населению Саратовской области
Обращение первого лица к населению – всегда эффективно, это важный инструмент политической коммуникации. История знает немало подтверждений. Например, Президент Рузвельт в период Великой депрессии в США еженедельно обращался к людям по радио и докладывал, что сделано, чтобы побороть кризис, и это сыграло большую роль.
Обращение к жителям – нужный инструмент. Дальше все зависит от тактики – каковы будут основные месседжи речи, насколько эффективно она будет построена и т.д. Я не помню ни одного примера в России, чтобы губернатор безо всяких чрезвычайных ситуаций просто обратился к населению. Это очень интересный прецедент.
Мнение о проекте «Управляемый национализм»
Все, что управляется – хорошо. Хорошо, что это не «неуправляемый фашизм». Национализм – это традиционно серьезная технология в любом обществе. Любой политик не может не смотреть на этот тренд. То, что национальная идеология будет усиливаться, стало видно еще в середине 2000-х годов. Была попытка создания политических форм, лояльных власти, чтобы не возникали оппозиционные националисты. Это естественная позиция. Я не националист по духу, но могу сказать, что у нашего Президента в этом вопросе идеальная политика. Неадекватного национализма в России нет, он управляемый.
О количественной оценке деятельности власти. Насколько это эффективно?
Не только можно, но и нужно количественно оценивать власть. Самый простой и приемлемый способ – регулярные выборы.
Об изменениях в законодательстве
После событий на Болотной площади произошла существенная либерализация законодательства о выборах. Например, появились нормы, что 500 человек достаточно для регистрации партии, вернулись выборы губернаторов. Кроме того, если говорить о ближайших выборах — в Мосгордуму, то я думаю, что технологии станут более тонкими и фальсификаций при подсчете голосов не будет. Но и не все желающие смогут выйти на финишную прямую, на уровне регистрации кандидата уже будет существенное отсечение желающих.
О готовности политтехнологов «не только к защите, но и к нападению»
Политтехнологи решают задачи, которые перед ними ставят политики, у них нет ничего личного. У Киселева, Соловьева — нет ничего личного, они выполняют работу, которую ставят перед ними их руководители. И здесь то же самое. Все зависит от команды.
О качествах, отличающих хорошего политолога
Политологи консультируют политика, который задает один и тот же вопрос: «Что будет?». Поэтому консультант должен много читать, чтобы в концентрированно
Об особенностях PR-кампаний партий и кандидата-однома
У одномандатного кандидата играет важную роль его имиджевая позиция, в основном люди голосуют за личность кандидата, а не за его программу. У партий – наоборот. Конечно, у партий может быть определенный бренд, но главное – их программное позиционирование