Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Прежде чем всерьез взяться за обучение ребенка иностранному языку, лучше всего позволить ему привыкнуть к звучанию неродной речи. Для этой цели прекрасно подойдет прослушивание песенок и записей на выбранном языке. При этом следует убедиться, что и с родной речью малыш достаточно освоился, чтобы не вызывать у него в голове ненужную путаницу.
Как только незнакомые слова перестанут резать слух ребенка, можно приступать непосредственно к обучению, оформлять которое на первых порах лучше в виде игры. Так, к примеру, в школе английского New Way начало каждого занятия превращается в особый «ритуал», позволяющий малышу настроиться на то, что дальнейший разговор будет проходить на иностранном языке. Ритуал заключается как в произнесении какой-либо фразы на иностранном языке, так и в выполнении определенных действий, озвучиваемых на том же языке. Важно, чтобы ребенок повторял его вместе с учителем. Окончание занятия сопровождается аналогичным ритуалом, но уже на родном языке, что символизирует возвращение к привычной речи.
Оптимальным началом обучения будет изучение названий окружающих предметов на этом языке. Если превратить его в занимательную игру, ребенок скорее и охотнее увлечется процессом, и обучение пойдет быстрее.
Значительно упростят задачу детские книжки и словари с картинками. Обычно ребенок в возрасте полутора лет уже активно интересуется книгами и зачастую имеет одну или несколько любимых историй. Особенно запомнившийся ему рассказ можно перевести на иностранный язык вместе с малышом. Хорошо, если в книжке будет всего несколько слов на страницу, так ребенку будет легче повторять и запоминать фразы. Таким же образом используются словари с картинками. После того как малыш услышит от вас правильное произношение слова, он может повторить его самостоятельно. А использование изучаемого слова в контексте позволит ребенку быстрее его усвоить.
Кроме книжек и словарей, неплохо будет задействовать и слуховую память ребенка, используя звуковые записи. Это могут быть различные песенки, стишки или даже целые истории, начитанные с хорошей и четкой дикцией. Кроме того, важно регулярно повторять уже пройденный материал.
Если у ребенка не получаются какие-то звуки, надо придумать игры, позволяющие выработать правильное произношение, и повторять их, пока малыш не заговорит лучше. Но не стоит проявлять чрезмерную настойчивость: постоянные неудачи могут совсем отбить у ребенка желание учиться.
Если кто-то из родителей свободно владеет выбранным языком, хорошей альтернативой аудиозаписям будут регулярные разговоры на нем с малышом. Самое важное в процессе обучения – заинтересовать ребенка и убедить его, что второй язык ему действительно необходим. Лучше всего, если малыш периодически будет оказываться в ситуациях, требующих знания иностранного языка (просмотр мультфильма на этом языке или посещение семьи, не говорящей на родном языке ребенка). Это вызовет у малыша внутреннюю потребность в дальнейшем обучении и облегчит задачу родителям.