Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
В период летнего отдыха городские пляжи, солярии и турбазы всегда до отказа наполнены людьми, а на воде всегда можно встретить какое-нибудь судно. Однако зачастую саратовское пекло заставляет людей лезть в воду там, где это запрещено, например, в акватории Затона, которая является зоной дополнительного судового хода. Поэтому в минувшие выходные на очередной рейд с ГИМС выехали корреспонденты «МедиаСар».
Основной задачей проверки стало патрулирование вод с целью выявления нарушителей и общий инструктаж водителей маломерных судов и населения.
Инспекторами было решено пройти по участкам наиболее активного движения водного транспорта, а также посетить места, где купаются люди около турбаз, находящихся вблизи Затона. Первой зоной купания, которую проверили инспекторы, стала турбаза «Геофизик». Места для плавания здесь обозначены буями, и нарушителей не обнаружено.
Следующей на пути следования стала турбаза «Дубовая роща». Здесь все обозначения более наглядны, однако, часто поступают жалобы на превышение скорости владельцами маломерных судов. На момент рейда таковых замечено не было.
Корреспонденты «МедиаСар» поинтересовались у отдыхающих на пляже, почему же от купания в запрещенных местах не предостерегают многочисленные запреты.
Елена, отдыхающая:
«Ну, 30 градусная жара, естественно. Солярий – это конечно солярий, но если он у воды ничто людей не остановит зайти охладиться. Ну как зайти – в разумных пределах — по горло, ну по пояс. Безусловно, конечно заплывать здесь небезопасно, и каждый год тут сотрудники полиции дежурят. Да и в прошлом году злостных нарушителей, в общем-то, наказывали. В этом году, кстати, почему-то этого нет: люди порой заплывают даже запредельно далеко, но никто ничего не предпринимает. Ну, а, на мой взгляд, тут стоило бы оградить небольшую зону купания, тем более, что здесь, почти сразу начинается глубина, а это очень удобно».
Напомним, что солярий «Затон» находится на том участке Волги, который является зоной дополнительного судового хода. Такие зоны используются обычно маломерными судами. Старший государственный инспектор ГИМС Вадим Леонов прокомментировал ситуацию так:
«Можно сказать, что здесь, как такового, пляжа нет – Затон является солярием. Существуют специальные правила о поведении на водоемах и отдельно в береговой черте. Солярий является именно береговой чертой. Зоны дополнительного судового хода нанесены на карты, и о них знает любой капитан судна, поэтому прохождение судов в этой зоне законно. Однако, если говорить о скоростном режиме, то на акваториях и границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, движение маломерных моторных судов разрешается со скоростью не более 20 км в час, а вблизи пляжей и мест купания — до 10 км в час. Скоростной режим на воде формируется из расчета безопасной скорости для прохождения каждого конкретного участка. То есть, здесь владелец судна сам должен рассчитать ту скорость, при которой он сумеет вовремя заметить опасность. Это, в первую очередь, делается для того, чтобы успеть оценить ситуацию и принять меры, скажем, если вам встретился человек, заплывший за буи или встречное судно. Самое главное – это понимать, что вода ошибок не прощает!».
В ходе рейда все-таки было замечено одно нарушение: водитель водного транспорта превысил скоростной режим вблизи турбазы, однако, при разговоре с инспектором выяснилось, что при данных обстоятельствах оно не было опасным – не было ни одного купающегося. Инспекторами была проведена проверка документов и профилактическая беседа.
Роман, нарушитель:
«Стоит остерегаться таких ситуаций: встречаются разные водители – кто-то понимает, а кто-то нет. Я вот сейчас нарушил, не рассчитал. Мне удобно ехать на скорости 15 км/ч – это оптимально для того, чтобы успеть вовремя остановиться».
Владельцы маломерных судов – это не водители автомобилей на дорогах. Есть, конечно, лихачи, на сотню – 1-2 находятся, которым все равно как плыть, поэтому и происходят такие инциденты. В основном же, народ законопослушный, выяснили мы в ходе рейда.
Бывает, что и самих водителей, и пассажиров маломерных судов приходится спасать. В православном палаточном лагере, который также был проверен инспекторами, нам рассказали о том, как там организовано купание детей и какие инциденты происходили в акватории рядом с островом.
Василий Тихонов, помощник руководителя православного лагеря от ярославской епархии.
«Мы каждый год выезжаем сюда, на Волгу. Неделя – две, как позволяет погода. Местные нас уже знают, потому что мы занимаем эти места несколько лет подряд. В связи с тем, что на этом участке вод – активное движение судов, мы организовали зону для купания внутри островной дуги. Это более безопасно, на наш взгляд. Прогулочные катера здесь есть, они заходят сюда, но очень медленно проходят, потому что знают. Но, бывают и шальные суда. Бывают, но ближе к другому краю дуги.
Однако я считаю, что не все водители соблюдают культуру вождения, есть и скоростные суда: подвыпившие водители частенько проносятся тут, как ракеты, приходилось даже дважды спасать таких отдыхающих. Один раз перевернулся скутер, а в другой раз – была лодка. Заметно, что положение на реке в последние год-два ухудшилось».
Этим летом на воде погибло несколько саратовцев, но все ли по вине управляющих суднами? Порой и мы сами подставляем себя опасности, идя на поводу у желания организовать свой отдых у воды там, где это запрещено буквой закона.
В очередной рейд с ГИМС выходила Эвелина Живая