Казну пополнят за счет блогеров Общество

Депутаты Госдумы разрабатывают схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих интернет-страницах.

Популярным интернет-блогерам, которые получают стабильный ежемесячный доход за то, что размещают рекламу различных брендов на своих сайтах, в ближайшее время придется начать платить налоги, сообщают «Известия». Данную законодательную инициативу прорабатывают в нижней палате парламента. По замыслу депутатов, изменения в первую очередь затронут действующее законодательство об интернете и о рекламе.

По предварительным оценкам, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Три года назад расценки на подобные услуги были в три раза ниже. Например, блогеры уровня Ильи Варламова могут получать за рекламные посты по 150 тыс. рублей.

Вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк  от фракции «Единая Россия» подтвердил, что обсуждения этой темы в Госдумы ведутся.

— Сейчас коммерческая деятельность в интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогооблажения и финансовым злоупотреблениям, — рассказал он. — В течение нескольких месяцев экспертная рабочая группа обсуждает, каким образом можно заставить блогеров, которые зарабатывают на рекламе, платить налоги. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями.

Сергей Железняк отметил, что когда экспертная группа подготовит итоговое предложение, которое в свою очередь будет согласовано со всеми правовыми институтами, то он готов будет оформить его в качестве законодательной инициативы.

В настоящее время блогеры, как субъекты, получающие доход за свою деятельность, обязаны платить налоги — подоходный налог в размере 13%. Существует также налог на рекламу, однако его блогеры платят крайне редко.

В самой блогосфере убеждены, что если депутаты ужесточат законодательство в сфере налогообложения, то единственное, что могут отследить и обложить налогом, — активные ссылки на сайты и страницы рекламодателя, розыгрыши и конкурсы, рекламирующие тот или иной бренд, и баннерную рекламу в блогах.

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Читайте так же похожие новости:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.