Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
28 ноября работа областного Форума муниципальных образований «Муниципальные образования Саратовской области на пути развития. Имидж. Инвестиции. Инфраструктура» проходила по пяти секциям.
На первой «Деловой климат: муниципальный аспект» модератором выступил заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики региона Александр Гречихо.
Участники обсуждали внедрение муниципального стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Представители некоторых районов поделились своим опытом и практикой внедрения муниципального стандарта.
Председатель Совета Саратовского регионального отделения малого и среднего предпринимательства «Опора России» Юрий Романов подчеркнул, что необходимо не только ждать инвестиций извне, а активно привлекать внутренние, а это, в первую очередь, малый и средний бизнес. И проблемы предпринимательства лежат в основном в муниципальной плоскости: «Решая проблемы бизнеса сейчас, — обратился Юрий Романов к представителям муниципальных районов, — в будущем вы решаете социальные проблемы территории».
Председатель Саратовского городского отделения «Опора России», член общественной палаты региона Наталья Панферова подчеркнула, что предприниматели готовы приезжать в школы с бесплатными проектами по популяризации рабочих профессий, с уроками предпринимательства: «К сожалению, не все районы откликаются на наши предложения».
Вторая секция «Развитие агропромышленног
Модераторами выступили заместитель Председателя Правительства Саратовской области Александр Соловьев, ректор СГАУ им. Н.И. Вавилова, председатель комитета Саратовской областной Думы по аграрным вопросам Николай Кузнецов, профессор кафедры экономики и управления на предприятии Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г. В. Плеханова Антонина Сухорукова, а также члены Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области».
По мнению профессора Антонины Сухоруковой: «Развитие агропромышленног
Александром Соловьевым были определены приоритетные направления развития АПК области, среди которых — реализация в сельских поселениях инвестиционных проектов в сфере сельхозпроизводс
Участникам секции было рассказано о достижениях Терновского муниципального образования, спонсорская поддержка которого составляет 500 — 800 тыс. рублей в год. Сельхоз предприятия этого небольшого района устойчиво развиваются, однако глава муниципального образования особенно отмечает важность поддержки товаропроизводит
Подводя итоги, Александр Соловьев сформулировал посыл, под знаком которого прошла вся работа секции – «Где есть инициатива — там есть развитие».
На секции под номером три обсуждались проблемы современных практик развития городских территорий. Модераторами секции выступили Александр Сундеев – заместитель председателя Саратовской областной думы, председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению и Сергей Лисовский – министр промышленности и энергетики области, члены Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области.
Участники рассмотрели вопросы, касающиеся развития городских территорий. Большое внимание привлек вопрос развития пешеходной зоны на проспекте им. Кирова в Саратове. Главный архитектор города представил проект развития и облагораживания сквозных дворовых территорий на проспекте Кирова.
Рассматривался и вопрос сохранения культурных объектов и памятников.
Балаково занял первое место среди самых комфортных городов для проживания области в 2014 году за счет реализации инвестиционных проектов на территории района.
Предстоящая работа — продолжить реализацию генеральных планов путем разработки комплексных проектов планировки территории с учетом современных градостроительны
На четвертой секции «Формирование комфортной среды проживания в муниципальных образованиях» модератором выступила министр по делам территориальных образований области Людмила Жуковская. Участники отметили, что без применения комплексного подхода в обустройстве населенных пунктов сегодня невозможно решение задачи по созданию комфортной и удобной для жителей среды проживания в муниципальных образованиях.
Негативно влияют на уровень благоустроенност
В тоже время активная и системная работа органов МСУ по благоустройству территорий способна стимулировать жителей к участию в обустройстве собственных дворовых и придомовых территорий, к поиску интересных идей в дизайне.
Модератороми секции «Региональное и муниципальное брендирование как фактор развития территории» стал председатель комитета Саратовской областной Думы по экономической политике, собственности и земельным отношениям Алексей Мазепов.
«Брендинг – это инструмент решения бизнес-задач, а брендинг территорий – инструмент решения задач социально-эконом
Директор АРМК «Софит», маркетолог Инна Карпухина рассказала о технологии разработки региональных брендов: «Создавая качественные бренды товаров региона – мы создаем бренд города».
Начальник управления по работе с государственными органами и связям с общественностью ССЭИ РЭУ им Плеханова Артур Заббаров обратил внимание на то, что важным условием создания бренда города, регионов является проектный подход: «Мы должны понимать, что хотим получить от создания бренда города, области. Важна стратегия, результат». Студенты Эконома также внесли свой вклад в развитие брендирования региона, представив в октябре т.г. свой проект губернатору.
Участники секции отметили, что в современных условиях глобализации и урбанизации территории конкурируют между собой за привлечение трудовых ресурсов, инвесторов и туристов. В этой связи маркетинг территории, ее имидж и бренд как зеркало социальной, экономической и политической ситуации являются одним из определяющих факторов при сравнительном анализе схожих по условиям проживания и хозяйствования территорий. Именно поэтому наиболее развитые регионы целенаправленно занимаются маркетингом своих муниципалитетов, формированием собственных региональных и субрегиональных брендов, обуславливающих инвестиционную и туристическую привлекательност
Брендинг территории как составляющая ее маркетинга является важнейшей государственной задачей, которую следует решать наравне с иными задачами по созданию комфортной среды для проживания местного населения.