Имеем рост минимальной зарплаты и к...
9 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Подготовительный этап к заключению договора
Чтобы купить частный дом, необходимо правильно оформить соответствующие документы и заверить их у нотариуса. Список документов и процедура оформления зависит от того, какой частный дом приобретается, вновь построенный, или тот который был приобретён на правах наследства, получен в дар, либо был оформлен договор пожизненного содержания.
Если это совершенно новый дом, то право на дом будет устанавливать свидетельство о праве собственности. Если этот дом приобретён на правах наследства, тогда для продажи потребуется договор дарения. Вместе с частным домом приобретается и участок, на котором он построен. Все необходимые бланки заявлений и документов есть у нотариуса Гончарова Ф.Ю. Очень важно, чтобы всё было оформлено правильно и занесено в соответствующие реестры. Также нотариус проверяет достоверность всех предъявленных документов для оформления договора. Информация об нотариальных конторах и нотариусах есть в интернете, там же указаны отзывы о нотариальных конторах. По телефону заранее нужно уточнить, какие именно документы необходимо взять с собой и назначить время и место встречи.
Перед покупкой недвижимого имущества нужно проверить, чтобы не было задолженности по коммунальным платежам, а также, чтобы дом не был заложен при оформлении кредита.
Документальное оформление покупки или продажи дома
Если продаётся дом, который был приобретён в браке, то обязательно наличие письменного разрешения второго супруга. В случае, когда часть дома принадлежит несовершеннолетнему ребёнку, то необходимо разрешение совета опеки исполнительного комитета, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, а также обязательное присутствие родителей с паспортами и кодами.
Обязательными документами при заключении сделки договора купли – продажи, как со стороны покупателя, так и со стороны продавца, являются паспорта и идентификационные коды. Также необходима справка из БТИ о государственной регистрации продаваемой недвижимости, оригинал документа, подтверждающий право собственности на землю владельца имущества, выписку из кадастрового реестра, с указанием границ участка, технический паспорт. В случае приобретения дома с участком земли, требуется наличие государственного акта на землю, в котором указан план участка. Если в сделке участвует иностранец, то он должен иметь при себе иммиграционную карточку. После заключения сделки продавцу выдаются один экземпляр договора и копию квитанция об уплате налога, второй экземпляр договора отдаётся покупателю.
Расходы, связанные с оформлением сделки
Чтобы оформить этот договор нужно уплатить налог с доходов физических лиц. Отдельно платятся услуги нотариуса, оформление заявлений и справок. При приобретении дома с земельным участком необходима экспертная оценка стоимости участка. Эту оценку осуществляет “Региональное агентство оценки”. Налог в размере двух процентов от указанной стоимости участка оплачивается нотариусу. Пенсионный фонд берёт один процент от оценённой стоимости участка. Государственная пошлина, которая оплачивается нотариусу составляет один процент. Покупателем платится сбор на обязательное пенсионное страхование в размере одного процента от общей стоимости имущества, указанного в договоре.
Для того чтобы избежать проблем, связанных с оформлением документов на покупку или продажу дома, необходимо, чтобы все документы были проверены, правильно оформлены и заверены нотариусом.