Послание Президента: обратная связь Политика

послание президента

12 декабря Владимир Путин выступил с ежегодным посланием к Федеральному собранию.  Для президента это Послание стало юбилейным — десятым. На мероприятии были затронуты социальные, экономические и другие проблемы, в частности, проблемы в сфере образования. Владимир Владимирович озвучил намерение по укреплению вузов и созданию втузов на базе крупных промышленных предприятий.

Корреспонденты СИ «МедиаСар» обратились к руководителям региональных вузов с целью выяснения их мнения относительно Послания главы государства Федеральному Собранию.

Виктор Чепляев

И.о. директора ПИУ
им.П.А. Столыпина
Виктор Чепляев

И.о. директора Поволжского института управления имени П.А. Столыпина Виктор Чепляев высказал свое мнение по поводу подобных изменений:

«Я думаю позитивно в первую очередь. По той простой причине, что практические работодатели должны участвовать не только в качестве заказчиков и потребителей выпускников, но и предоставлять определенную базу. Это было всегда, если говорить о ПТУ, техникумах и, в том числе,  втузах. По большому счету, прикладной бакалавриат, который сейчас широко обсуждается, та же система совершенно ответственных работодателей, которые на своей базе позволят получать необходимые практические навыки и умения для студентов и выпускников. Это большой плюс. Другой вопрос: как к этому отнесутся сами работодатели. По сути дела, они не только потребителями должны быть, но и участвовать в процессе обучения. Это понятно, обоснованно и логично».

Говоря об адаптации российского образования для абитуриентов из стран содружества, Виктор Леонидович констатировал: «Это капитальная задача, она еще в прошлом Послании была поставлена, но почему если мы говорим о конкурентоспособности производства и прочего, почему мы не можем говорить о конкурентоспособности в сфере образования».

В своем Послании Президент РФ предложил ведущим вузам страны оценивать качество преподавания в других учебных заведениях.

«Здесь есть один вопрос. Что значит «ведущий» вуз страны? Это не только его количество, и не только его размещение в столичных центрах. Здесь надо разобраться, что сам вуз из себя представляет. Если вуз входит в топ лучших вузов мира, то, наверное, у него такое право появляется, а другой  вуз, который не входит никуда, но у него 50 тысяч студентов, я не сильно уверен, что он должен оценивать профильные вузы в своей сфере, только из-за того, что он такой большой и мощный. И в малых вузах есть направления и программы, которые достаточно качественные и обеспечиваются данным вузом. Здесь вопрос о вузах, которые конкурентоспособны в широком смысле, в том числе, на международном рынке образования», — изложил свою позицию Виктор Чепляев.

Сергей Наумов

Ректор СГСЭУ,
доктор исторических наук
Сергей Наумов

Ректор СГСЭУ, доктор исторических наук, профессор Сергей Наумов, прокомментировал предложенные Владимиром Путиным изменения в системе образования:

«Честно говоря, Владимир Владимирович с такой идеей выступает не  первый раз, просто первый раз это было озвучено в Послании как поручение федеральному правительству и регионам. Я думаю, это нормально, давно пора возвращаться к этой системе, причем существующей в Европе на сегодняшний день. Я сам был в Штутгарте, и их система образования меня просто потрясла. Там все очень четко продумано. Поэтому это нормальная идея, просто ее нужно довести до логического завершения, чтобы она заработала на наукоемких современных предприятиях, в том числе, и в Саратовском регионе».

Сергей Юрьевич поддерживает позицию главы администрации по оценке качества образования и укрупнению вузов.

«Я поддерживаю идею Владимира Владимировича, высказанную в Послании, чтобы крупные известные вузы проводили оценку образования у своих более мелких собратьев,  это очень здорово. Я считаю, что здесь если экстраполировать на  Эконом, вполне в состоянии наши многие видные профессора, заведующие кафедрами оценить состояние экономического образования в других вузах, в том числе, и коммерческих на территории Саратовского региона и за его приделами. СГСЭУ с почти 90-летней историей преподавания экономики и других направлений близких, естественно, здесь и школы находятся и кафедры , также, как и СГТУ может это сделать в своей сфере, СГЮА – в своей, СГУ – в своем направлении. Это очень здорово. Что касается укрупнения вузов, ну честно говоря, эта идея тоже уже давно назрела. Только серьезные крупные вузовские образования могут сегодня быть и наукоемкими, и их выпускники могут быть конкурентоспособными на рынке труда. Самое главное, серьезные большие вузы могут быть более мобильными на рынке образовательных услуг, в том числе, и на международном рынке», — подчеркнул руководитель Эконома.

Сергей Наумов пояснил свою позицию относительно заявления главы государства об адаптации российского образования для потенциальных студентов из стран Содружества.

«Мы иногда забываем о том, что у нас есть огромный потенциал  на южных наших рубежах. Я имею в виду республику Казахстан прежде всего, хотя у них своя достаточно сильная система образования, но жители пограничных территорий тяготеют к Саратовской области. Например, каждый ректор в Саратове может сказать сколько в его вузе ребят учится из северных областей Казахстана. Я поддерживаю в этом позицию Президента. Надо развивать наше сотрудничество и с Узбекистаном, это достаточно продвинутое государство. Узбекистан всегда славился достаточно сильной подготовкой, я имею в виду Ташкент, конечно. Из сел ребята идут менее подготовленные, как и у нас, по ряду причин. Такая же ситуация и по Кыргызстану и Таджикистану. Мы должны поддерживать эту идею», — резюмировал глава Эконома.

Михаил Орлов

Декан философского факультета
НИ СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Михаил Орлов

Декан философского факультета НИ СГУ имени Н.Г. Чернышевского Михаил Орлов рассказал об уникальности работы вуза с предприятиями:

«НИ СГУ достаточно плотно работает с предприятиями, и наш университет один из первых в России начал открывать базовые кафедры на предприятии. Есть определенная стратегия, которая реализуется, прежде всего, естественнонаучными факультетами, но есть такие проекты и на базе гуманитарных. Например, в гуманитарно-экономическом лицее создана базовая кафедра Института филологии и журналистики. Все это связано с тем, что нынешние ФГОСы предполагают необходимость привлечения тех, кто непосредственно работает на предприятиях, к обучению бакалавров и магистров. Чем более последовательно, грамотно и профессионально будет осуществлена работа вузов с работодателями, тем проще потом выпускникам будет работать. Здесь есть достойные плоды, которыми может гордиться Саратовский госуниверситет. Но все это находится в стадии последовательного формирования. Это естественно, мир меняется, и к современным реалиям вузы должны адаптироваться. Мы живем не в закрытом государстве, а взаимодействуем с Европой, Америкой, со странами Содружества. Сам по себе факт социальных изменений создает такие вызовы времени, на которые надо реагировать. Если на них обращается внимание на таком высоком уровне, это большая ответственность для любого преподавателя».

Говоря об адаптации российского образования для абитуриентов из стран бывших союзных республик, Михаил Олегович прокомментировал:

«Следует понять конкретную задачу. Какое именно образование: гуманитарное или естественнонаучное. По одному высказыванию выстроить стратегию и реализацию программы достаточно сложно. Думаю, что в перспективе цели и задачи будут конкретизированы».

По мнению Михаила Орлова, прежде  чем говорить о системе оценки качества образования, необходимо понять и определить по каким критериям эту оценку проводить.

«Нужно понять: какова система этого оценивания, о каких ведущих вузах идет речь, о каких научных школах. Чтобы понять, что это такое, нужно разобраться в этом вопросе. Мы имеем дело с незавершенным законопроектом. Если такой посыл озвучен, то в данном вопросе нужно последовательно и глубоко разбираться, чтобы не делать поспешных выводов», — пояснил руководитель факультета.

 

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.