Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Буквально на прошлой неделе блогер сетевого издания «МедиаСар» Вячеслав Трофимов в своем интервью посетовал, что отсутствие государственной идеологии может и должно породить множество частных идеологических монстриков. Тут же наш маленький город организовал мне встречу с Александром Ревиным – казачьим атаманом, возглавляющим казачество не вошедших в реестр казачьих общин, тех, кто называет себя родовыми казаками. Эти люди активно борются за то, чтобы их выделили из русского народа в отдельный народ — «казаки». Это на первый взгляд бессмысленное действие поворачивается другой стороной, если вспомнить о привилегиях, которые прописаны для казачества в ФЗ «О реабилитации репрессированных народов».
Наше знакомство с господином Ревиным состоялось в середине бурных 90-х, аккурат во время предвыборной кампании Бориса Ельцина. Мы чумились с ним в нескольких Заволжских районах Саратовской области, выполняя задачи тогдашнего доверенного лица Президента В.Н Давыдова по дискредитации коммунистической идеологии в самом «логове» «Красного Пояса». И тогда в мобильную бригаду А. Ревина входили бойцы, повоевавшие в Приднестровье и Сербии, и не готовые остановиться на родной территории. Мы служили молебны по убиенным белогвардейцам, ставили кресты на бывших кладбищах, ставших районными стадионами, всячески дискредитировали районных глав, поддерживающих открыто или тайно господина Зюганова.
И это было совсем несложно, поскольку, организационно поддерживая коммунистов, воровали они уже вполне ухватисто, по-ельцински. Подставлялись вчерашние коммунисты легко, поскольку, выросшие под защитой родной коммунистической партии, привыкли к безнаказанности районной номенклатуры. Свои ворюги были ближе, нагляднее и понятнее, про «шалости» ЕБН народ еще полнотой информации не обладал и на наши разборки с местной властью реагировал бурно и позитивно.
И вот именно в это время, переполненные «р-р-еволюционным креативом» по самые уши, мы с Д. Ястребовым придумали «за стаканом» национал-интернациональную партию, очень сходную по задачам, которые ставят перед собой сегодняшние руководители «родового казачества». Фактически мы моделировали идеи сегодняшнего «креативного класса», которому все равно, что креативить, без намека на социальную ответственность за свой «креатив».
Идея была в следующем.
На местах поселения немцев Поволжья из бывших колонистов создавалась «Немецкая Демократическая партия», призванная отстаивать территориальные интересы и притязания бывшей «Немецкой автономной республики» в парламенте России. Возглавлять ее должен был человек с традиционной немецкой фамилией Шминке.
На территории г. Энгельса организовывалась демократическая партия «Национальной украинской автономии на территории России», главной задачей которой провозглашалось отстаивание территориальных претензий на «соляной шлях», который традиционно обслуживали украинские возчики, это был их вековой национальный бизнес в Поволжье. По странному стечению обстоятельств возглавить эту партию тоже должен природный чумак (от слова «чумиться») с традиционной «чумовой» украинской фамилией Шминке.
И наконец, на базе татарской национальной диаспоры организовывалась партия «Татарский каганат», основной задачей которой ставилось отстаивание прав мусульман на разрешенное законом многоженство. И возглавить ее, естественно, должен быть природный многоженец с традиционной мусульманской фамилией Шминке, которому давно грозили «окоротить».
И на безусловном духовно-родовом единстве партийного руководства эти националистические партии сливались в «Единую Национал-Интернациональную Партию России».
В дальнейшие планы партийного строительства входила покупка территории саратовского пляжа, разворачивание на ней строительства игорных заведений, отстаивание права на экстерриториальность территории пляжа в рамках интернациональной автономии, с обособлением водного и воздушного пространства над пляжем. После получения пляжем статуса экстерриториальности на базе того же самого закона «О реабилитации репрессированных народов» планировалось организовать сбор таможенных пошлин с проплывающих мимо судов, взлетающих над пляжем самолетов и проезжающих по мосту машин. А на вырученные деньги покупать по километру земли сначала в сторону Крымского Перекопа для связи с родственными партиями крымских татар, а потом — в сторону Берлина, для единения с братским немецким народом. И поскольку ко времени желанного единения эта дорога должна была остаться единственной приличной дорогой между Европой и Азией, руководство национал-интернациональной партии становилось владельцем трассы Мировая Ось. А кто в России владеет дорогами – владеет миром. Дальше чума предполагалась в мировом масштабе.
И самое смешное, в ситуации, когда действовал лозунг «разрешено все, что не запрещено», существование такой партии было бы не менее приемлемо чем, скажем, «Партии любителей пива». Главное, был бы перманентный повод привлекать к себе внимание, что и нужно большинству политиков.
К счастью, все придумщики были не политики, а технологи. Своевременно закончилась выпивка. Закончилась и игра. А вот тот же Д.Ф. Аяцков сумел пробиться к тогдашнему премьеру с не менее вздорной идей о создании в Саратове
«Партии обманутых вкладчиков» и стал сначала и.о., а потом и избранным губернатором. А «Закона о земле» еще не было и в помине.
Казаки г-на А.Ревина продолжают играть в те же опасные игры на новом витке реальности. В ФЗ «О реабилитации репрессированных народов» от 1993 г. казаки действительно упоминаются как социальная общность, пострадавшая от репрессий. «Родовые казаки» якобы доказали с использованием генетического анализа, что они имеют право не только исторически, но и генетически считаться народом, отдельным от русского. На этом фундаменте они строят целый комплекс требований. Первое из них,, естественно, возвращение исконных земель в самых благодатных местах России – в Краснодарском и Ставропольском краях, в Астраханской, Ростовской, Саратовской и других областях.
Поэтому господин А. Ревин не устает напоминать о казачьих страданиях с использованием громких и довольно экзотичных акций. Прошлым летом он с сотоварищи публично отправил вниз по Волге венок Памяти о казачьей дивизии под командованием фон Паннвица, которая служила в войсках СС, в Австрии была в 1945 году передана из американской зоны оккупации И.В.Сталину и в полном составе сгинула в ГУЛАГе. Командование дивизии во главе с генералами фон Панновицем, Красновым и другими еще царскими генералам было, по словам А. Ревина, просто, без затей и без закона, повешено в тюрьмах.
Можно говорить (и говорилось) о том, что Ревин организовал поминовение «врагов народа», которые с оружием в руках перешли на сторону врага. Но если казаки – народ, отдельный от русского, то вроде бы он имеет право выбирать, на чьей стороне воевать. И Сталин тогда правильно сделал, что выслал пятую колонну с их мест традиционного проживания.
Гневные выпады прессы в свой адрес Александр Ревин не просто смакует, он готов сам приплачивать журналистам за такую рекламу – после таких громких и пустых публикаций казачьи ряды прирастают новой молодежью, которой романтика боевых дружин, казачьего братства милее формализованных и «очиновненных» молодогвардейцев. Внереестровое войско полковника Ревина расположено в 4 областях, и казаки из одной области всегда готовы прийти на помощь, например, в межнациональных конфликтах на территории другой. Это почти всегда ставит такой конфликт в предвзрывную ситуацию, подводит ее к грани незаконных акций.
Излишней толерантностью по отношению к либеральным ценностям, типа прав человека, казаки, конечно же, не страдают. Они, безусловно, поддерживают решение суда и даже считают недостаточным наказание девушек из «Passy Riot». Считают смелыми, но глупыми, «страха не мающими» геев из ансамбля «Kazaky». Нестерпимо больно казакам господина Ревина и Саратовского станичного атамана Майорова, что пидарасы идентифицируют себя с добрым казачьим именем и готовы были учинить на концерте, перед концертом и после него самые разные провокации: первая из которых – проверка разрешения на работу на территории РФ хохляцким … ну, вы понимаете.
И многие жители российских городов готовы поддержать и даже разделить ультрапатриотические настроенных казаков этой группы.
Да и молодежь вовлекается не в жесткую дисциплину, а сначала в романтику ролевых игр, обучению владению холодным оружием, работе в военно-патриотических клубах. Националистами молодые люди становятся постепенно. Но поскольку в государстве нет внятной национальной политики, остаются действующими законы без прописанных механизмов их реализации, но порождающие территориальные амбиции у политиков, не открещивающихся, а радующихся, когда их называют фашистами, такой молодежи постепенно становится все больше.
Нужно придумывать механизмы и процедуры, легитимизирующие и ритуализирующие агрессивные проявления, естественно, свойственные отдельным активным молодым самцам. И использование казачества в государственных целях – вопрос политики не только вчерашнего, но и сегодняшнего дня. Возможно, условием выплаты казакам компенсаций за утерянные ими традиционные земли имеет смысл совместить с обременением: возложить на них программу повторного освоения Дальневосточных земель под жестким контролем со стороны государства. Это может быть эффективнее, чем проведение там саммитов со строительством «потемкинских деревень», на которых распиливаются очень крупные деньги, а потом рушатся эстакады и смываются дождями дороги. Да и заселение вооруженными пассионариями приграничных территорий вполне может стать началом наведения порядка, как это издавна велось на Руси. При всей сложности дальневосточных отношений эта идея имеет все же право на обсуждение.
Алексей Шминке, бродячий философ.