Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
16 марта в Крыму прошел референдум. Его итогом стало присоединение Крыма к территории Российской Федерации. Однако, несмотря на то, что присоединение Крыма — это факт, умы россиян волнует вопрос: что же будет дальше? Чего ждать?
В связи этим СИ «МедиаСар» обратилось за прогнозами к федеральным экспертам: главному редактору журнала Рабкор.ру, директору Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борису Кагарлицкому и генеральному директору Института проблем глобализации Михаилу Делягину.
˗ Как Вы оцениваете действия В.В. Путина в отношении Украины?
˗ Никакой осознанной стратегии, тем более агрессивных планов нет. Есть рефлекторные реакции на кризис в соседней стране, причем любое правительство вынуждено было бы реагировать примерно так же. В качестве примера можно упомянуть реакцию австрийских властей на волнения в Боснии – в Вене тут же заговорили о возможности отправить дополнительные контингенты войск Евросоюза на Балканы.
˗ Признают/не признают власти США и страны Евросоюза результат Референдума, прошедшего в Крыму?
˗ В краткосрочной перспективе итоги референдума никто не признает, но это не имеет ни малейшего значения, поскольку никак не повлияет на решения технических вопросов. Возможно, не будет прямых авиарейсов Париж – Симферополь или Вашингтон – Севастополь. Так их и раньше не было!
˗ Если референдум не признают, то как это скажется на российском бюджете, и повлияет на дальнейшее развитие регионов Российской Федерации, в первую очередь Крым?
˗ Крым очень выигрывает от присоединения к России. Тем более, что теперь Москва просто обречена делать из полуострова своего рода витрину отечественной экономики. Именно понимая это лидеры Крыма не согласились с “приднестровским” вариантом, который им предлагала Москва и навязали руководству РФ свое собственное решение, поставив Кремль перед фактом. В условиях общего патриотического подъема отказать крымчанам было невозможно. Надо отдать должное хитроумию Аксенова и Чалого: они одержали блестящую победу одновременно над Киевом и Москвой. Теперь ресурсы пойдут в Крым. В принципе, беды тут нет, в России денег на 10 таких регионов хватит. Но лишь при условии радикальной смены экономической политики. А вот этого как раз не будет. В итоге денег на регионы не будет хватать. Не из-за Крыма (их и раньше недоставало), а потому что система в целом никуда не годится. Но в такой ситуации украшение крымской “витирины” может обернуться неприятными психологическими последствиями для остальной страны.
˗ Как, на Ваш взгляд, скажется вхождение Крыма в состав Российской Федерации на российском бюджете?
˗ Всё опять же зависит от характера экономической политики. Расширение территории для любой страны означает новые возможности: рост внутреннего рынка, налоговой базы, кадрового резерва, ресурсных возможностей. Но лишь при условиях грамотного хозяйственного планирования. А этого не будет. Иными словами, то, что происходило до присоединения Крыма будет продолжаться и после его присоединения.
˗ Российский рубль продолжает дешеветь, Запад частично включил механизм санкций. К чему готовиться среднестатистическому россиянину?
˗ Если бы Запад в самом деле серьезно прибег к санкциям, это открыло бы очень серьезные возможности для экономики и населения России, создав предпосылки для роста занятости, повышения зарплат, создания новых рабочих мест. Санкции нам остро необходимы как шанс на возрождение отечественной промышленности, диверсификации производства, борьбы с бегством капиталов, отвоеванием внутреннего рынка. Но ни в США, ни в ЕС никто не собирается помогать России, потому серьезных санкций не будет, а будут лишь символические действия, направленные на то, чтобы успокоить свое общественное мнение и морально поддержать российскую элиту в её “патриотических” претензиях. Центробанк, разумеется, продолжит политику, направленную на снижение курса рубля, которую проводит уже с прошлого года. В этом плане украинский кризис и Крым оказались очень своевременны, поскольку позволили ЦБ ускорить процесс. Другой вопрос, что расчет ЦБ повысить конкурентоспособность отечественной экономики за счет одной лишь девальвации не оправдаются.
˗ Как Вы оцениваете действия В.В. Путина в отношении Украины?
˗ Положительно, хотя они и сопровождаются колоссальной потерей времени. Если бы Россия действовала адекватно, мы бы воссоединялись не только с Крымом, но и со всем Югом и Востоком Украины.
˗ Признают/не признают власти США и страны Евросоюза результат Референдума, прошедшего на Украине 16 марта?
˗ Нет, Крым будет в положении, напоминающем положение Республики Северного Кипра.
˗ Если Референдум не признают, то как это скажется на российском бюджете, и повлияет на дальнейшее развитие регионов Российской Федерации, в первую очередь Крым?
˗ Никак не скажется. И расходы на Крым, и ущерб от возможных на деле, а не на словах санкций совершенно незначительны на фоне как российских резервов, так и российской бесхозяйственности.
˗ Как, на Ваш взгляд, скажется вхождение Крыма в состав Российской Федерации на российском бюджете?
˗ Никак. Расходы на него — до 200 млрд.руб. в год, а неиспользуемые остатки на счетах федерального бюджета — 7,6 трлн.руб..
˗ Российский рубль продолжает дешеветь, Запад частично включил механизм санкций. К чему готовиться среднестатистическому россиянину?
˗ Рубль дешевеет с середины декабря; в целом это не связано с украинским кризисом и санкциями. Росиянину готовиться к продолжению тех тенденций, от которых он страдает с прошлого лета: падению уровня жизни и свертыванию деловой активности. Если, конечно, руководство России не перейдет (в том числе и под влиянием крымских событий) от политики разграбления страны к политике ее развития.