Референдум в Крыму, чего ждать? Мнение Делягина и Кагарлицкого Новости Украины,Общество

16 марта в Крыму прошел референдум. Его итогом стало присоединение Крыма к территории Российской Федерации. Однако, несмотря на то, что присоединение Крыма — это факт, умы россиян волнует вопрос: что же будет дальше? Чего ждать?

В связи этим СИ «МедиаСар» обратилось за прогнозами к федеральным экспертам: главному редактору журнала Рабкор.ру, директору Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борису Кагарлицкому и генеральному директору Института проблем глобализации Михаилу Делягину.

борис кагарлицкий

Главный редактор журнала Рабкор.ру, директор Института     глобализации и социальных              движений (ИГСО)           Борис Кагарлицкий

 

˗ Как Вы оцениваете действия В.В. Путина в отношении Украины?

˗ Никакой осознанной стратегии, тем более агрессивных планов нет. Есть рефлекторные реакции на кризис в соседней стране, причем любое правительство вынуждено было бы реагировать примерно так же. В качестве примера можно упомянуть реакцию австрийских властей на волнения в Боснии – в Вене тут же заговорили о возможности отправить дополнительные контингенты войск Евросоюза на Балканы.

˗ Признают/не признают власти США и страны Евросоюза результат Референдума, прошедшего в Крыму?

˗ В краткосрочной перспективе итоги референдума никто не признает, но это не имеет ни малейшего значения, поскольку никак не повлияет на решения технических вопросов. Возможно, не будет прямых авиарейсов Париж – Симферополь или Вашингтон – Севастополь. Так их и раньше не было!

˗ Если референдум не признают, то как это скажется на российском бюджете, и повлияет на дальнейшее развитие регионов Российской Федерации, в первую очередь Крым?

˗ Крым очень выигрывает от присоединения к России. Тем более, что теперь Москва просто обречена делать из полуострова своего рода витрину отечественной экономики. Именно понимая это лидеры Крыма не согласились с “приднестровским” вариантом, который им предлагала Москва и навязали руководству РФ свое собственное решение, поставив Кремль перед фактом. В условиях общего патриотического подъема отказать крымчанам было невозможно. Надо отдать должное хитроумию Аксенова и Чалого: они одержали блестящую победу одновременно над Киевом и Москвой. Теперь ресурсы пойдут в Крым. В принципе, беды тут нет, в России денег на 10 таких регионов хватит. Но лишь при условии радикальной смены экономической политики. А вот этого как раз не будет. В итоге денег на регионы не будет хватать. Не из-за Крыма (их и раньше недоставало), а потому что система в целом никуда не годится. Но в такой ситуации украшение крымской “витирины” может обернуться неприятными психологическими последствиями для остальной страны.

˗ Как, на Ваш взгляд, скажется вхождение Крыма в состав Российской Федерации на российском бюджете?

˗ Всё опять же зависит от характера экономической политики. Расширение территории для любой страны означает новые возможности: рост внутреннего рынка, налоговой базы, кадрового резерва, ресурсных возможностей. Но лишь при условиях грамотного хозяйственного планирования. А этого не будет. Иными словами, то, что происходило до присоединения Крыма будет продолжаться и после его присоединения.

˗ Российский рубль продолжает дешеветь, Запад частично включил механизм санкций. К чему готовиться среднестатистическому россиянину?

˗ Если бы Запад в самом деле серьезно прибег к санкциям, это открыло бы очень серьезные возможности для экономики и населения России, создав предпосылки для роста занятости, повышения зарплат, создания новых рабочих мест. Санкции нам остро необходимы как шанс на возрождение отечественной промышленности, диверсификации производства, борьбы с бегством капиталов, отвоеванием внутреннего рынка. Но ни в США, ни в ЕС никто не собирается помогать России, потому серьезных санкций не будет, а будут лишь символические действия, направленные на то, чтобы успокоить свое общественное мнение и морально поддержать российскую элиту в её “патриотических” претензиях. Центробанк, разумеется, продолжит политику, направленную на снижение курса рубля, которую проводит уже с прошлого года. В этом плане украинский кризис и Крым оказались очень своевременны, поскольку позволили ЦБ ускорить процесс. Другой вопрос, что расчет ЦБ повысить конкурентоспособность отечественной экономики за счет одной лишь девальвации не оправдаются.

 

 

делягин

Генеральный директор Института проблем глобализации Михаил Делягин

 

˗ Как Вы оцениваете действия В.В. Путина в отношении Украины?

˗ Положительно, хотя они и сопровождаются колоссальной потерей времени. Если бы Россия действовала адекватно, мы бы воссоединялись не только с Крымом, но и со всем Югом и Востоком Украины.

˗ Признают/не признают власти США и страны Евросоюза результат Референдума, прошедшего на Украине 16 марта?

˗ Нет, Крым будет в положении, напоминающем положение Республики Северного Кипра.

˗ Если Референдум не признают, то как это скажется на российском бюджете, и повлияет на дальнейшее развитие регионов Российской Федерации, в первую очередь Крым?

˗ Никак не скажется. И расходы на Крым, и ущерб от возможных на деле, а не на словах санкций совершенно незначительны на фоне как российских резервов, так и российской бесхозяйственности.

˗ Как, на Ваш взгляд, скажется вхождение Крыма в состав Российской Федерации на российском бюджете?

˗ Никак. Расходы на него — до 200 млрд.руб. в год, а неиспользуемые остатки на счетах федерального бюджета — 7,6 трлн.руб..

˗ Российский рубль продолжает дешеветь, Запад частично включил механизм санкций. К чему готовиться среднестатистическому россиянину?

˗ Рубль дешевеет с середины декабря; в целом это не связано с украинским кризисом и санкциями. Росиянину готовиться к продолжению тех тенденций, от которых он страдает с прошлого лета: падению уровня жизни и свертыванию деловой активности. Если, конечно, руководство России не перейдет (в том числе и под влиянием крымских событий) от политики разграбления страны к политике ее развития.

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.