The New Yorker: «Роешь яму» Путину, а попадешь туда сам? Новости,Новости с другого берега

Вчера журналист Ваухини Вара в свежем номере The New Yorker опубликовал статью, озаглавленную вопросом: «Hurt Putin, hurt yourself?», который можно дословно можно перевести как «Вредишь Путину, вредишь себе?»

Ваухини Вара начинает статью, подражая русскому классику: «Все позитивные экономические статистики позитивны одинаково, каждая негативная экономическая статистика негативна по-своему» и продолжает: «В четверг европейские лидеры обнаружили, что суммарный ВВП еврозоны, т.е. 18 стран, которые пользуются евро, ни вырос ни на йоту, хотя все надеялись по крайней мере на небольшой рост. Не нужно долго объяснять, что это значит для Европы. Не удивительно, что Россия пошла вверх».

«В конце июля европейские лидеры согласились наложить расширенные санкции на Россию, за ее согласие принять в свой состав полуостров Крым. Среди этих санкций было замораживание счетов влиятельных российских лиц и запрет на их въезд в Европу, общее усложнение процедуры выдачи кредитов, покупки акций и прекращение поставок некоторых видов нефтяного оборудования. В ответ Россия запретила ввоз говядины, свинины, рыбы, молочных продуктов, фруктов и овощей из стран ЕС и других регионов, наложивших санкции на Россию. Все это произошло слишком поздно, чтобы повлиять на статистику второго квартала, но это не мешает использовать данные в качестве доказательства того, что санкции, наложенные на Россию, плохо скажутся на Европе.

Никто не станет спорить, что санкции накладывают не ради прибыли, точнее, прибыль здесь не экономическая, а политическая. Накладывая санкции на Россию, европейские лидеры стремятся уменьшить напряженность в Крыму. С другой стороны, понятно также, что санкции должны больше навредить тому, на кого они направлены, чем тому, кто их налагает.

Карстен Бржески (Carsten Brzeski), старший экономист ING, и его коллега, Питер Ванден Хоут (Peter Vanden Houte), специалист по еврозоне той же компании, примерно посчитали, как санкции могут сказаться на Европе. По их словам, без санкций европейская экономика будет расти на один процент в год, а после введения санкций – на одну десятую процента меньше.

Что касается России, то ее ущерб Бржески даже не пытается посчитать, очевидно только, что Россия пострадает гораздо больше, чем Европа. Это связано с тем, что экономика России гораздо больше зависит европейской, чем экономика Европы от российской.

 

Hurt Putin, Hurt Yourself? BY VAUHINI VARA // The New Yorker, 19 August 2014. http://www.newyorker.com/business/currency/hurt-putin-hurt

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.