Имеем рост минимальной зарплаты и к...
9 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Начинающему бизнесмену зачастую сложно принимать самостоятельные решения, а ведь именно на старте необходимо принять самые важные из них, начиная со сферы деятельности и местоположения организации и заканчивая образом ведения дел.
Не менее важная составляющая бизнеса – бренд – сложна как в разработке, так и в раскрутке. Новое и сложное всегда пугает людей, а многих и вовсе останавливает, разубеждает начать своё дело.
Выход есть! Можно «арендовать» бренд и деловую стратегию сразу. Многие известные компании предлагают купить франшизу. В зависимости от конкретного договора, арендатор (франчайзи) может использовать логотип, дизайн помещения фирмы, при этом выполняя ряд правил – от простейших до самых сложных. Если это общепит, то франчайзер (компания – хозяин бренда) вправе регламентировать поставщиков, в именно сузить их круг, или вообще назвать свою одну компанию, у которой можно покупать продукты и напитки. В договор можно включать даже цвет, размер и расположение полок, не говоря уже об общем стиле внутреннего дизайна помещения и форме персонала.
Определившись с отраслью, в которой хотите работать, Вы можете обратиться к так называемым «каталогам франшиз». Каталоги франшиз это сайты, на которых крупные компании предлагают стать частью своей системы за определённую плату. Сама эта плата колеблется от 20000 рублей (сеть магазинов «Эксперто») до 25000000 рублей (ресторанная сеть «Планета Суши») и выше. Хотя, такие сайты и в выборе сферы деятельности. С общепитом есть определенные сложности, однако там есть и свои плюсы. Всегда можно сэкономить приобретая продукты оптом у поставщиков http://www.kz.all.biz/griby-bgc132.
Сайты, продающие франшизы – отличная возможность для поиска инвесторов, но всё ли так хорошо? Вот главные минусы такого бизнеса:
1) Управляя своей, но при этом чужой компанией, необходимо подчиняться её правилам и все решения согласовывать с вышестоящим руководством. Это отнимает время и зачастую заставляет принимать решения, менее эффективные для своей, отдельно взятой, организации.
2) Поставщики, выбранные руководством, со временем начинают допускать погрешности в качестве и завышать цены. Сменить их можно далеко не всегда.
3) Как правило, франчайзеры прописывают в договорах условия, которые жёстко ограничивают выход из бизнеса, запрещают открытие подобных предприятий на долгий срок или на определённой территории.
4) Франчайзи не принимают решений по централизованному маркетингу и рекламе. При этом они часто обязаны оплачивать эти кампании, то есть использовать свои средства в чужих интересах.
В любом случае предприниматель, приобретающий франшизу, рискует меньше тех, кто открывает абсолютно новое предприятие, особенно, если он новичок. Успешный опыт поднимает «боевой дух», поэтому приобретение франшизы – отличный старт для начинающего предпринимателя.