Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Рейс «Саратов – Москва». Самолет наготове. Борт быстро набирает скорость. Через пару мгновений шасси оторвалось от земли, и самолет устремился навстречу к небу. После того, как он набрал заданную высоту, милые стюардессы предлагают напитки и что-то из съестного. За чашечкой кофе ты наблюдаешь за проплывающими мимо облаками – безмятежность, одним словом. Так пишут романтики, или же рекламщики, которые гиперболизировано расписывают нам комфорт авиакомпаний. Вернемся в реальность и сопоставим ее с идеальным представлением о полете.
Если вы умудрились купить билет по молодежной программе или с любой другой скидкой на рейс «Саратов – Москва» – вы счастливчик, но не стоит радоваться своему счастью. Прежде чем сесть в самолет, вы пройдете массу испытаний, первое из которых будет транспортным.
Чтобы добраться до аэропорта – есть несколько вариантов – такси ( быстро, но дорого, особенно из Энгельса), автобусом ( слишком долго, неудобно и по расписанию, окончание маршрута около 23:00, главное – дешево). Заплатив на 2 рубля дороже, чем автобус, вы получаете что-то среднее между такси и автобусом – «маршрутка», в которую невозможно впихнуться, с чемоданом. Ладно, тут каждый сам решает, как ему добираться.
Выйдя из автомобиля и увидев здание аэровокзала, вы мчитесь к входу. Будьте аккуратней. Тротуарная плитка, которой выложена площадка около аэропорта, очень коварна. Не одна сотня чемоданов осталась без колес благодаря широченным провалам и высотам плитки.
Зайдя в аэропорт, вы идете в зал ожидания, который вмещает максимум 3 рейса. Если ждать самолета долго, то аэровокзал дает вам возможность скоротать время за чашечкой кофе, цена которой заоблачная. Пройдя регистрацию, вы ждете посадки: тут главное её не прозевать, так как умирающий голос диктора нужно слушать в идеальной тишине, иначе вы рискуете пропустить свой самолет. Если вы все же расслышали невнятный-спящий голос, который объявляет рейс, бегите к входу на полосу. Их всего два. Поэтому не запутаетесь.
Вы у цели – заходите по трапу. Если вы летите на новеньком «Эмбраере», то не увидите всей прелести основного автопарка «Саратовских авиалиний». Если летите на ЯК — 42, выпейте успокоительного. Вы своими глазами сможете увидеть, тысячу и одну заплатку на самолете. Подождите паниковать, все еще впереди. Взлететь это самолет взлетит, но с каким трудом узнаете ниже.
Еще на трапе выражения лица стюардесс оставляет желать лучшего. Сквозь натянутую улыбку читается – « как же вы надоели, что еще надо», но это мелочь, главное, чтобы еда была не просрочена. Такой грешок есть у саратовской авиакомпании, он правда редко возникает, но с завидной регулярностью.
Вырулив на взлетную полосу, старенький ЯК-42 кряхтя двигателями, наберет скорость для взлета, который будет не очень мягким, так как на скорости в 300-500 км/ч вы проедете по бетонным плитам полосы. Создается ощущение, что вы взлетаете по стиральной доске. С сильным скрежетом металла этот кусок алюминия, поднимется в воздух и наберет высоту. При взлёте, кажется, что самолёт начинает махать крыльями, лишь бы оторваться от земли. И, это поистине страшно…
Перейдем к пилотам. Создается ощущение, что они управляют автомобилем, не соблюдая правил ПДД. Иногда становится страшно. Мало того, что у нас народ боится летать, их еще и отпугивают подобными условиями «комфортного полета». Посадка в столице у ЯКов всегда жесткая: подпрыгиваешь на месте, но это уже не так важно, так как все выше сказанное уже пережили и наконец, вы добрались до столицы.
Хочу заметить, что новые «Эмбраеры» отличаются заметным качеством, самолёт комфортней, персонал лучше, и лететь не так страшно, самолет ведь новый. Единственное что, посадка и взлет переносятся немного мягче, чем на ЯКе.
Но вот чем страдают саратовские авиалинии так это пьяными рейсами в Турцию. На борт пускают в любом состоянии, что ужасно. Один раз мне довелось лететь с подобным дебоширом, и повторять этот опыт я не хочу, так как полет был в адских условиях. Усмирить буйного человека невозможно Ему все не нравится, и стюарды не имеют права пальцем трогать пассажира, все вокруг притворяются, что спят и ничего не видят. Может в Саратове стоит поставить фейсконтроль на регистрации, по оценке состояния человека — пьяный или нет.
Среди всех минусов, которые присутствуют у всех региональных авиакомпаний, у САРАВИА есть несколько преимуществ – это одна из самых пунктуальных авиакомпаний России, рейсы регулярные и без сбоев, редко можно прилететь без багажа, который летит следующим рейсом.
Таким образом, «Саратовские авиалинии» – предоставляют нам дорогие билеты на рейс с низки качеством обслуживания, в то время, как многие другие авиакомпании, выполняющие перевозки на значительно дальние расстояния за те же деньги могут предоставить вам билет в бизнес-классе. Цены на перевозки не всегда оправдываю себя, а условия ожидания рейса и вовсе унизительны. Отличия основного зала ожидания от «бизнес», в том, что там стоит кожаный диванчик, кондиционер и пару цветов в горшочке. За ту же самую сумму в 300р, московские залы ожидания повышенной комфортности готовы предоставить более комфортные условия, и прекрасный сервис, начиная с бесплатного Wi-Fi, заканчивая отдельным выходом к самолету. Будем надеяться, что вскоре положение региональных авиаперевозок улучшится, теперь вся надежда на новый авиапарк и новый аэропорт, строительство которого уже началось. Вопрос в том, как долго будут его строить. ТЮЗ нам тоже обещали построить за короткий срок. За 25 лет быстрого строительства успело вырасти не одно поколение. Остается только ждать и верить, что аэропорт построят быстро. Самолеты будут в хорошем состоянии и транспортная магистраль, связывающая аэровокзал с городом будет сделана для комфорта людей, а не для экономии бюджета области на очередной особняк для министра.
P.S.
Уважаемая саратовская авиакомпания.
Огромная просьба убрать назойливых таксистов от выходов из аэропорта. Дело в том, что после тяжелого перелета, особенно если он был не один, пассажиры чувствуют усталость. Таксисты прыгают на твой чемодан, рекламируя свои услуги до тех пор, пока на них не повысишь голоса. И мало того, они завышают тарифы на перевозки минимум в 3 раза. Последний раз мне предложили добраться за 3 тысячи рублей до Энгельса. Простите, но такие цены только в столице. Мы не Москва! У нас нет таких расстояний. Если и ехать в Энгельс, то это выйдет максимум 1000 рублей даже с учетом того, что Ваш путь будет лежать через новый мост.
Евгений Магин
Автор, прекрати терпилить. В Солженицына он играет, ётить. Маршрутка ему неудобная, такси до аэропорта дорогое. Капец. Уберите пенку с молока, размешайте комочки в каше. Тьфу, читать противно. Наши Яки — самый надёжный аэротранспорт в мире с рекордно низким процентом поломок! Чё тебе ещё надо, ущербный ты наш? Минет тебе стюардесса не сделала? Сам дебоширу по роже дать не смог? Езжай на машине в свою Москву и создавай себе те условия, в которых тебе будет комфортно. Самолётом он летает. Прям даже не знаю, что ещё, кроме «тьфу», в твою сторону сказать можно.
Полностью согласен с автором. Засратов — дыра