Статья. Иногда становится страшно Общество,Статьи

Рейс «Саратов – Москва». Самолет наготове. Борт быстро набирает скорость. Через пару мгновений шасси оторвалось от земли, и самолет устремился навстречу к небу. После того, как он набрал заданную высоту, милые стюардессы предлагают напитки и что-то из съестного. За чашечкой кофе ты наблюдаешь за проплывающими мимо облаками – безмятежность, одним словом. Так пишут романтики, или же рекламщики, которые гиперболизировано расписывают нам комфорт авиакомпаний. Вернемся в реальность и сопоставим ее с идеальным представлением о полете.

Если вы умудрились купить билет по молодежной программе  или с любой другой скидкой на рейс «Саратов – Москва» – вы счастливчик, но не стоит радоваться своему счастью.  Прежде чем сесть в самолет, вы пройдете массу испытаний, первое из которых будет транспортным.

Чтобы добраться до аэропорта – есть несколько вариантов – такси ( быстро, но дорого, особенно из Энгельса), автобусом ( слишком долго, неудобно и по  расписанию, окончание маршрута около 23:00, главное – дешево). Заплатив на 2 рубля дороже,  чем автобус, вы получаете что-то среднее между такси и автобусом – «маршрутка», в которую невозможно впихнуться, с чемоданом. Ладно, тут каждый сам решает, как ему добираться.

Выйдя из автомобиля и увидев здание аэровокзала, вы мчитесь к входу. Будьте аккуратней. Тротуарная плитка, которой выложена площадка около аэропорта, очень коварна. Не одна сотня чемоданов осталась без колес благодаря широченным провалам и высотам плитки.

Зайдя в аэропорт, вы идете в зал ожидания, который вмещает максимум 3 рейса. Если ждать самолета долго, то аэровокзал дает вам возможность скоротать время за  чашечкой кофе, цена которой  заоблачная. Пройдя регистрацию, вы ждете посадки: тут главное её не прозевать, так как умирающий голос диктора нужно слушать в идеальной тишине, иначе вы рискуете пропустить свой самолет. Если вы все же расслышали невнятный-спящий голос, который объявляет рейс, бегите к входу на полосу. Их всего два. Поэтому не запутаетесь.

Вы у цели – заходите по трапу. Если вы летите на новеньком «Эмбраере», то не увидите всей прелести основного автопарка «Саратовских авиалиний». Если летите на ЯК — 42, выпейте успокоительного. Вы своими глазами сможете увидеть,  тысячу и одну заплатку на самолете. Подождите паниковать, все еще впереди. Взлететь это самолет взлетит, но с каким трудом узнаете ниже.

Еще на  трапе выражения лица стюардесс оставляет желать лучшего.  Сквозь натянутую улыбку читается – « как же вы надоели, что еще  надо», но это мелочь, главное, чтобы еда была не просрочена. Такой грешок есть у саратовской авиакомпании, он правда редко возникает, но с завидной регулярностью.

Вырулив на взлетную полосу, старенький ЯК-42 кряхтя двигателями, наберет скорость для взлета, который будет не очень мягким, так как на скорости в 300-500 км/ч вы проедете по бетонным плитам полосы. Создается ощущение, что вы взлетаете по стиральной доске. С сильным скрежетом металла этот кусок алюминия,  поднимется в воздух и наберет высоту. При взлёте, кажется, что самолёт начинает махать крыльями, лишь бы оторваться от земли.  И, это поистине страшно…

Перейдем к пилотам. Создается ощущение, что они управляют автомобилем, не соблюдая правил ПДД. Иногда становится страшно. Мало того, что у нас народ боится летать, их еще и отпугивают подобными условиями «комфортного полета». Посадка в столице у ЯКов всегда жесткая: подпрыгиваешь на месте, но это уже не так важно, так  как все выше сказанное уже пережили и наконец, вы  добрались до столицы.

Хочу заметить, что  новые «Эмбраеры»  отличаются заметным качеством, самолёт комфортней, персонал лучше, и лететь не так страшно, самолет ведь новый. Единственное что, посадка и взлет переносятся немного мягче, чем на ЯКе.

Но вот чем страдают саратовские авиалинии так это пьяными рейсами в Турцию. На борт пускают в любом состоянии, что ужасно. Один раз мне довелось лететь с подобным дебоширом, и повторять этот опыт я не хочу, так как полет был в адских условиях. Усмирить буйного человека невозможно Ему все не нравится, и стюарды не имеют права пальцем трогать пассажира, все вокруг притворяются, что спят и ничего не видят. Может в Саратове стоит поставить фейсконтроль на регистрации, по оценке состояния человека — пьяный или нет.

Среди всех минусов, которые присутствуют у всех региональных авиакомпаний, у САРАВИА есть несколько преимуществ – это одна из самых пунктуальных авиакомпаний России, рейсы регулярные и без сбоев, редко можно прилететь без багажа, который летит следующим рейсом.

Таким образом, «Саратовские авиалинии» – предоставляют нам  дорогие билеты на рейс с низки качеством обслуживания, в то время, как многие другие авиакомпании, выполняющие перевозки на значительно дальние расстояния за те же деньги могут предоставить вам билет в бизнес-классе. Цены на перевозки не всегда оправдываю себя, а условия ожидания рейса и вовсе унизительны. Отличия основного зала ожидания от «бизнес», в том, что там стоит кожаный диванчик, кондиционер и пару цветов в горшочке. За ту же самую сумму в 300р, московские залы ожидания повышенной комфортности готовы предоставить более комфортные условия, и прекрасный сервис, начиная с бесплатного Wi-Fi, заканчивая отдельным выходом к самолету. Будем надеяться, что вскоре положение региональных авиаперевозок улучшится, теперь вся надежда на новый авиапарк и  новый аэропорт, строительство которого уже началось.  Вопрос в том, как долго будут его строить. ТЮЗ нам тоже обещали построить за короткий срок. За 25 лет быстрого строительства успело вырасти не одно поколение. Остается только ждать и верить, что аэропорт построят быстро.  Самолеты будут в хорошем состоянии  и транспортная магистраль, связывающая аэровокзал с городом будет сделана для комфорта людей, а не для экономии бюджета области на очередной особняк  для министра.

P.S.

Уважаемая саратовская авиакомпания.

Огромная просьба убрать назойливых таксистов от выходов из аэропорта. Дело в том, что после тяжелого перелета,  особенно если он был не один, пассажиры чувствуют усталость. Таксисты  прыгают на твой чемодан, рекламируя свои услуги до тех пор, пока на них не повысишь голоса. И мало того, они завышают тарифы на перевозки минимум в 3 раза. Последний раз мне предложили добраться за 3 тысячи рублей до Энгельса. Простите, но такие  цены только в столице. Мы не Москва! У нас нет таких расстояний. Если и ехать в Энгельс, то это выйдет максимум 1000 рублей даже с учетом того, что Ваш путь будет лежать через новый мост.

Евгений Магин

А теперь поделись со всеми этой новостью ☛

Новые комментарии

  1. Евгений

    Автор, прекрати терпилить. В Солженицына он играет, ётить. Маршрутка ему неудобная, такси до аэропорта дорогое. Капец. Уберите пенку с молока, размешайте комочки в каше. Тьфу, читать противно. Наши Яки — самый надёжный аэротранспорт в мире с рекордно низким процентом поломок! Чё тебе ещё надо, ущербный ты наш? Минет тебе стюардесса не сделала? Сам дебоширу по роже дать не смог? Езжай на машине в свою Москву и создавай себе те условия, в которых тебе будет комфортно. Самолётом он летает. Прям даже не знаю, что ещё, кроме «тьфу», в твою сторону сказать можно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.