Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
10 октября на «Первом канале» состоялся очередной эфир шоу «Голос», в котором приняла участие представительница города Энгельса Александра Воробьева.
Она исполнила композицию австралийской певицы Сии Ферлер «Chandelier». На первых же секундах к ней повернулись Александр Градский, Дима Билан, а затем и Пелагея. Между жюри разгорелся спор, все хотели заполучить к себе в команду нашу талантливую землячку.
Однако, Александра выбрала в наставники Александра Градского, предварительно отметив, что на ее решение повлияла любовь дедушки к творчеству этого исполнителя.
Корреспонденту сетевого издания «МедиаСар» удалось побеседовать с Александрой. В ходе разговора были затронуты темы творчества, сценического волнения, отношение к музыки, кастинг в шоу «Голос» и многое другое.
МедиаСар: Александра, откуда Вы родом, давно ли переехали из Энгельса?
Александра Воробьева: Родилась я в городе Энгельсе, прожила там 17 лет, потом переехала в Москву, чтобы продолжить музыкальное образование.
М.: С какого возраста Вы занимаетесь музыкой, когда Вы поняли, что музыка — это Ваша стихия? Расскажите о том, когда и при каких обстоятельствах Вы впервые оказались на сцене? Что Вы почувствовали?
А. В.: Я родилась в музыкальной семье. Мой дедушка, Вячеслав Яковлевич Хохлачёв был одним из создателей и руководителем оркестра народных инструментов «Покровские зори». Тётя, Мария Вячеславовна, — преподаватель народного вокала в Саратовской консерватории. Мама — преподаватель музыки по классу фортепиано. Она в 6 лет отдала меня в музыкальную школу, где я и получила первоначальное музыкальное образование, как пианистка.
Что моё призвание – музыка я поняла ещё в раннем детстве. Вокруг меня были такие замечательные музыканты, мои родные, и я очень гордилась ими, хотела быть, как они, старалась хоть насколько-то достичь их уровня.
А спела я со сцены впервые в 7 лет, когда в нашей общеобразовательной школе № 27 проходил музыкальный конкурс. Я уже не помню, что это был за конкурс, зато запомнила песню, которую тогда исполняла: «Кнопочки баянные». … А мой дедушка мне аккомпанировал.
Ещё помню, что перед выходом на сцену, я волновалась до такой степени, что у меня дрожали и руки и ноги. Но, потом, когда вышла на сцену, волнение сразу куда-то пропало, и я выступила нормально. Наверное, потому, что дедушка меня поддерживал.
М.: Почему сначала Вы учились игре на фортепиано, а не вокалу?
А.В.: Мама же моя пианистка и она считала, что для любого музыканта фортепьяно – это база. А потом можно заниматься чем угодно. Сейчас я думаю, что она была абсолютно права.
М.: Я слышала о том, что Вы немного занимались народным вокалом, сколько по времени и почему перестали?
А. В.: Народным пением я начала заниматься в 10 лет, и это было полностью моё решение. Мне очень нравятся народные песни, сама эта манера пения. Мне это было интересно. Я хотела научиться так петь, эту манеру освоить, и как-то… исследовать что ли… Занималась со мной моя тётя, о которой я уже упоминала, Мария Вячеславовна Хохлачёва. Это продолжалось примерно до окончания музыкальной школы. А потом пришлось от этих занятий отказаться… потому, что нужно было готовиться в музыкальное училище, всё-таки профилирующей специальностью у меня было тогда фортепиано и нужно было заниматься днём и ночью…
М.: Почему Вы выбрали направление эстрадно-джазового вокала? Кто из джазовых или эстрадных исполнителей Вам больше нравится? С кем бы Вы хотели спеть?
Петь мне хотелось всегда, но в тот момент, когда нужно было выбирать отделение в Гнесинке, я как-то особенно заинтересовалась именно эстрадной музыкой, что называется «душа потребовала». …Может быть возраст такой был.
Любимых исполнителей у меня очень много, назову только некоторых: Донна Саммер, Майкл Джексон…. Ну, и, конечно же, Александр Борисович Градский. Спеть дуэтом мне хотелось бы именно с ним.
М.: Сложно ли было пройти кастинг в шоу «Голос»?
А.В.: Проходить кастинг для меня было так страшно, что даже коленки тряслись. Но сейчас я понимаю, что бояться так сильно не стоило, потому что люди, которые сидели в отборочном жюри, были настроены к исполнителям очень позитивно.
М.: Почему Вы выбрали именно эту песню?
А.В.: Во-первых, эта песня была в общем списке, из которого можно было выбирать. Во-вторых, она мне очень нравится, она у меня несколько месяцев в плеере только и звучала.
М.: Велико ли было Ваше волнение? И что Вы обычно делаете, чтобы с ним справиться?
А.В.: Перед каждым выходом на сцену меня всегда трясёт, как в первый раз. И я ничего не могу с собой поделать… только стараюсь дышать глубоко… и медленно. И не думать о своём волнении.
М.: Чье творчество из членов жюри Вам ближе? Почему Вы выбрали в наставники Александра Градского?
А.В.: Мне довольно трудно сказать чьё творчество мне ближе… потому что они, наставники, очень разные, и делают очень разную музыку. У каждого из них есть что-то, что мне нравится, что близко по духу. И у каждого есть что-то, чему я хотела бы научиться. Но, пожалуй, ближе всех для меня всё-таки Александр Борисович. Я, ещё когда смотрела первый сезон «Голоса», сразу же для себя решила, если буду участвовать в конкурсе, если пройду, если он ко мне повернётся, то обязательно пойду к нему. Ну, и конечно, повлияло то, что мой дедушка был его преданным поклонником, а дедушка для меня непререкаемый авторитет.
М.: Кто из предыдущих участников проекта Вам казался наиболее достойным победы (наиболее талантливым)?
А.В.: Я очень многих для себя выделила. И многие были достойны победы. А за некоторых я просто болела. Например, во втором сезоне — за Тину Кузнецову. Я, вообще, являюсь большим поклонником группы «Zventa Sventana», а Тина, конечно, очень круто поёт, она фантастически универсальна, может спеть всё что угодно, от джаза до фольклора. Еще мне очень нравилась Полина Конкина, которая исполняла романс «Нищяя» — она меня покорила, своей тонкой актёрской игрой.
М.: Кого из судей Вы считаете самым строгим и почему?
А.В.: Самым строгим из судей, конечно же, является Александр Борисович Градский. За его плечами огромный жизненный и концертный опыт, и уровень профессионализма у него высочайший. Поэтому и судит он всех очень строго. Но, думаю, справедливо.
М.: В команду какого члена жюри, на Ваш взгляд, считается наиболее престижно попасть?
А.В.: Тут я затрудняюсь ответить, у каждого свои предпочтения.
М.: Готовы ли Вы, что слава может оказаться мимолетной?
А.В.: Я, вообще, считаю, что за славой гоняться не стоит! Я попала на «Голос», как-то проявила себя, люди слушали, кому-то понравилась, и это счастье. А про славу я не знаю, не могу ничего сказать, кроме того, что она не из числа моих жизненных приоритетов. И потом… слава не всегда справедливо достаётся кому-то. Я знаю множество замечательных музыкантов, которые оказались не слишком-то востребованы. И, с другой стороны, немало исполнителей, которые оказались популярными, но не сказать, что вполне по заслугам. Тут во многом дело случая, везения. Если я когда-нибудь вдруг почему-то прославлюсь, то даже не знаю, хорошо ли это будет. Лучше об этом не думать. Просто честно делать своё дело и всё. А там… что будет, то и будет.
М.: Как Вы считаете, изменится ли Ваша жизнь после участия в проекте?
А.В.: Не думаю, что сильно изменится. Надеюсь, конечно, что количество концертов прибавится.
М.: Как Ваши родители относятся к вашему творчеству?
А.В.: Они меня поддерживают. И радуются за меня.
М.: У Вас только музыкальное образование?
А.В.: Да. Я закончила Саратовское областное училище искусств и Российскую академию музыки имени Гнесиных.
М.: Музыка — это для Вас стиль жизни, способ заработать, хобби или все вместе?
А.В.: Музыка для меня — это не стиль, это сама жизнь и есть. Я с её помощью могу что-то сказать… общаться со многими людьми сразу. Могу как-то самовыражаться. Ну, и, само собой, с её помощью я зарабатываю на жизнь.
М.: Пишите ли Вы музыку или стихи, или исполняете в основном чужие произведения?
А.В.: В основном исполняю чужие произведения, но и сама что-то пытаюсь писать. Пока сама не довольна тем, что выходит… но может быть… когда-нибудь… у меня что-то будет получаться.
М.: Есть ли у Вас хобби?
А.В.: На хобби, к сожалению, у меня не остается времени. Если не считать хобби занятия спортом. Так, чисто для себя…
М.: О чем Вы мечтаете?
А.В.: Я мечтаю… Я хотела бы… оставить какой-то след в музыке… чтобы то, что я делаю, трогало людей. …И чтобы не было войны.
М.: Спасибо за беседу и удачи Вам в шоу
А.В.: Спасибо Вам
Беседовала корреспондент СИ «МедиаСар» Марина Елисеева