Имеем рост минимальной зарплаты и к...
8 лет назад
Саратов получит трак... В результате встречи губернатора области Валерия Р...
Правительство област... Губернатор Валерий Радаев подписал распоряжение в ...
Из-за пожара в много... Как сообщили в пресс-службе МЧС по Саратовской обл...
Под колеса маршрутки... Сегодня, 15 декабря, примерно в 8:30 в Саратове по...
Средства массовой информации продолжают следить за процессом по уголовному делу, возбужденному в отношении экс-главы Энгельсского муниципального района Михаила Лысенко. На сегодняшний день есть опасения, что из-за беспрецедентного давления на коллегию присяжных, дело близко к развалу.
Напомним, Михаил Лысенко был задержан в ноябре 2010 года в рамках кампании по декриминализации области. Ему предъявлены обвинения по семи эпизодам: организация убийства «вора в законе» Николая Балашова (Балаша) в 1998 году, получение взятки за покровительство застройщикам торгового центра «Лазурный» в Энгельсе в 2007 году, похищение в 2003 году коммерсанта Александра Пронина и организация нападения в 2004 году на адвоката Михаила Венецкого, осуществлявшего защиту по уголовному делу об этом похищении. В итоге в деле Лысенко фигурируют ст. 209 («Бандитизм»), ст. 105 («Убийство»), ст. 222 («Оборот оружия»), ст. 126 («Похищение человека»), ст. 296 («Угроза причинения тяжкого вреда здоровью защитника»), ст. 290 («Получение взятки в особо крупном размере»), ст. 174.1 («Легализация имущества, добытого преступным путем»). Вместе с Лысенко на скамье подсудимых оказались еще шестеро его предполагаемых пособников, также обвиняемых в организации банды и других преступлениях.
Несмотря на широкомасштабную поддержку, оказанную экс-главе Энгельсского района его бывшими соратниками, в самом начале следствия защита Михаила Лысенко оказалась достаточно слабой. В течение двух лет по делу работало 4 адвоката.
Кроме методов прямой защиты в суде, адвокатами, предположительно, применялись и специализированные технологии по установлению «нужного» правосудия. В отношении Михаила Мамедова и Станислава Зайцева, двух адвокатов экс-главы Энгельсского района ведется доследственная проверка по подозрению их в совершении подкупа свидетеля (ст. 309 УК РФ «Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу»).
Последний адвокат Лысенко Виктор Паршуткин, как сообщил собеседник издания, ведет аналогичную деятельность в отношении коллегии присяжных. Сам Виктор Паршуткин был судим по делу о незаконной продаже детей в США (в тот период Паршуткин возглавлял Фонд содействия усыновлению детей-сирот), а наибольшую известность приобрел в связи с делом неких Игоря Бабкова и Евгения Поддубного, обвинявшихся в организации преступного сообщества, контрабанде сигарет, отмывании денежных средств, мошенничестве и уклонении от уплаты таможенных платежей. Это дело с 4 октября 2004 по 4 февраля 2005 года рассматривалось в Мосгорсуде с участием присяжных заседателей. На том процессе Виктор Паршуткин защищал обвиняемого Поддубного. Как тогда писала газета «Коммерсант» адвокат Паршуткин еще до рассмотрения дела в суде организовал ряд публикаций в СМИ в защиту обвиняемых.
Кроме того, господин Паршуткин якобы склонял присяжных к вынесению оправдательного приговора, неоднократно встречался с присяжными, а также с помощью лояльных присяжных оказывал давление на прочих. Из-за этого, уверен прокурор города, присяжные полностью оправдали подсудимых. Из материалов дела, представленных в Преображенский суд, следует, что в день вынесения оправдательного приговора, господин Паршуткин на деньги оправданных подсудимых сначала организовал для некоторых присяжных банкет в ресторане «Замок», через неделю присяжные уже почти в полном составе еще раз отметили победу подсудимых в VIP-зале ресторана «Старина Миллер».
Этот инцидент чуть не стоил господину Паршуткину лишения адвокатского статуса и свободы на срок до двух лет.
Если посмотреть «послужной список» Виктора Паршуткина, то станет понятно, что высококлассный адвокат практически всегда выигрывает за счет манипуляций с присяжными.
Вот что писал о нем депутат-журналист Александр Хинштейн, не раз выступавший в печати как против Паршуткина, так и суда присяжных в целом:
«Адвокат Виктор Паршуткин не случайно считается одним из лучших защитников столицы. Отличный оратор, тонкий психолог. Обаять десяток неустроенных женщин (это так Хинштейн отзывается о присяжных) ему вполне по плечу» (газета «Московский комсомолец» за 4 марта 2005 г., № 47).
Что касается дела, рассматриваемого Саратовским областным судом, то и здесь некоторые наблюдатели усматривают почерк московского адвоката.
Неоднократно, без каких-либо формальных причин Паршуткин просил об отводе присяжных по его терминологии «присяжных-киллеров» или о роспуске всей коллегии присяжных заседателей, якобы из-за ее тенденциозного состава. Вряд ли адвокат Паршуткин не знал, что согласно законодательству, присяжные заседатели выбираются для участия в деле путем случайной электронной выборки.
Кроме этого господин Паршуткин, неоднократно заявлявший о якобы искусственном затягивании дела, сам тормозил процесс прений из-за неявки в суд. Пример предоставлен сайтом sarinform.ru от 16.01.2014г: «В Саратовском областном суде продолжаются прения по “делу Лысенко”. Сегодня они вновь начались позже, чем планировалось, — из-за неявки адвоката Виктора Паршуткина. Судье сообщили, что дозвониться до него не удалось».
29 января 2014 года в день когда должно было произойти оглашение вердикта по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко, судья Саратовского областного суда Александр Дементьев объявил о перерыве в процессе из-за неявки одного из присяжных заседателей.
«В совещательной комнате находятся 11 членов коллегии. Вопросный лист лежит в сейфе. Причина отсутствия присяжного заседателя — болезнь. Суду неизвестно, сколько потребуется времени. Процесс этот длительный. Поэтому суд принял решение об объявлении перерыва до завтра, до 11.00», — сказал судья Дементьев.
Конечно, нельзя сказать, что подобная ситуация сложилась из-за того, что в распоряжении суда не оказалось ни одного запасного присяжного заседателя. Тем не менее, сторона защиты наверняка знала, что постоянные отводы присяжных могут повлечь к развалу дела.
Коль уж Лысенко не дает покоя всей (без преувеличения) Саратовской области, надо собрать «всем миром» денег и «выписать» из Америки Пола Экмана. Вот уж кто расставил бы все точки без этих мытарств виновен-невиновен.
Вот так за длинный рубль всех бандюг и вытаскивают.
Очень, очень и очень даже неплохо…
Госпожа, что вы смыслите вообще в психологии
в психологии может и ничего, а в происходящем кое-что смыслю 😉 Ну и Экмана люблю перед сном почитать))